«Восемь министерств и ведомств КНР, включая Министерство культуры и туризма, Государственную администрацию рыночного регулирования, а также Комиссию по регулированию банковского и страхового рынка, совместно подготовили и опубликовали правила, которыми должны руководствоваться знаменитости, рекламируя какую-либо продукцию или услуги», — сообщает «Ъ».
Руководство получило название «О дальнейшем регулировании рекламной деятельности знаменитостей». В нем оговорен запрет на использование слов, оскорбляющих национальное достоинство и интересы, а также подрывающих социальную стабильность общества и порядок в стране. Документ предписывает отказ от продвижения в рекламе экстравагантности, «поклонения деньгам, превосходства развлечений».
В рекламной деятельности запрещено использовать изображения партийных и государственных лидеров, революционных деятелей, народных героев КНР. В руководстве говорится о запрете продвижения табачных изделий, электронных сигарет, курсов (частное обучение). Под запрет также попали реклама медицинского лечения, лекарств, оборудования, здоровое и специальное питание.
Власти призвали знаменитостей тщательно отбирать компании, продукцию и услуги для последующей рекламы. Китайским компаниям тоже рекомендовали серьезно подходить к выбору знаменитостей для участия в рекламных кампаниях, учитывать моральный облик, авторитет, отсутствие нарушений закона и штрафов. Ведомства будут работать со знаменитостями, компаниями и СМИ, которые, согласно пунктам руководства, должны уделять внимание «самокритике и исправлению». На них возложена ответственность «за поддержание порядка на рынке рекламы».
Руководство не сопровождается списком знаменитостей, отсутствуют критерии для определения статуса. Наиболее вероятно, что под знаменитостями подразумеваются все более менее известные блогеры и публичные персоны.
Как отмечает «Ъ», год назад в Китае ввели правила работы радио и телевидения, основная концепция которых должна соответствовать «прекрасной традиционной китайской культуры, революционной культуры и социалистической культуры», а также укреплять любовь к партии и стране. Помимо этого в КНР были введены правила публикаций в сети сведений о знаменитостях и их рекламы, чтобы исключить продвижение «экстравагантных удовольствий».