Александр Дыбин, Санкт-Петербург
Прошлая зима стала проблемной для Санкт-Петербурга. С ноября город заваливало снегом, дорожники и коммунальщики не успевали его вывозить. Власти города в ответ на претензии горожан заявили, что не хватает техники, рук, а структура хозяйства, ответственного за уборку снега, такая сложная, что нельзя ничего оперативно решить. В Смольном обещали провести реформу управления в этой сфере, а так же дать денег на технику. Но к предстоящей зиме провести все процедуры власти не успевают. Как сообщил в ответ на запрос «Новых известий» вице-губернатор Санкт-Петербурга Анатолий Повелий, на проведение реформы власти взяли срок в 2-3 года.
«Предстоящей зимой Петербург начнет переход на новую систему уборки снега. Для содержания внутриквартальных территорий районам на три года будет предоставлено 15,2 млрд рублей. Из этой суммы на 4 млрд 300 млн рублей в текущем году уже закуплены 1160 единиц уборочной техники, - сообщил он, - в следующем году для выполнения районными жилищными агентствами новых функций по уборке запланировано 10 млрд 900 млн рублей. На втором этапе на прямое государственное регулирование начнут переходить дорожные службы. Для обновления парка их оборудования в проекте трехлетнего бюджета предусмотрены 13 млрд 400 млн рублей. Помимо масштабных закупок новой техники, город берет на себя организационные расходы на формирование штатов новых государственных учреждений. Договоры в этой сфере со многими подрядчиками заключены на длительный срок, поэтому полноценный переход произойдёт в течение 2-3 лет».
Суть реформы сводится к тому, что уборку снега на магистралях закрепят за дорожными предприятиями, а на тротуарах и внутри кварталов – за районным жилищными агентствами. При этом искать подрядчиков они будут напрямую без торгов.
При этом в Смольном сообщают, что к зиме 22-23 годов готов, тоже проведена определенная работа.
«Для более оперативного освобождения улиц Петербурга от снега предстоящей зимой Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга совместно с районными администрациями существенно увеличили количество участков временного складирования снежных масс. В прошлом году их было 8, предстоящей зимой будет 17 мест, - сообщил Анатолий Повелий, - также определено 46 пунктов перегруза снега, где снег может храниться до 10 суток. Эти меры позволят вывозить собранный с городских магистралей снег быстрее, чем это было прошлой зимой. Что касается зон платной парковки, к которой также были нарекания прошлой зимой, то в настоящее время Комитетом по благоустройству разработан специальный технологический регламент, систематизирующий эту деятельность и увеличивающий периодичность работ. По сути, дороги, на которых введена зона платной парковки, переводятся на ежедневный режим уборки, вне зависимости от категории дороги».
Кроме того, готовы к приему снега 11 стационарных снегоплавильных пунктов и 7 снегоприемных пунктов. Будет продолжена работа с водителями, мешающими уборке снега. Закупается техника и в садово-парковые предприятия.
«В подведомственные Комитету по благоустройству, уже поставлены 65 тракторов белорусского производства. 74 машины закуплено для дорожных служб: среди них ковшовые погрузчики, комбинированные дорожные машины с навесным оборудованием для работы зимой и летом, лаповые снегопогрузчики и вакуумные компактные подметально-уборочные машины ВКМ 2020. Всего Комитет по благоустройству подготовил 1 612 единиц спецтехники. Для уборки на узких тротуарах в центре города будут применяться средства малой механизации, которых у предприятий сейчас 398 единиц», - уточнил вице-губернатор.