Posted 27 октября 2022,, 18:36

Published 27 октября 2022,, 18:36

Modified 7 марта, 12:02

Updated 7 марта, 12:02

У автодилеров заканчиваются запасы новых машин

27 октября 2022, 18:36
Запасы новых автомобилей марок, которые объявили об уходе из России, у автодилеров могут подойти к концу уже до конца года. Модели немецких марок исчисляются буквально единицами на складах.

Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники на рынке.

Спрос на новые машины сократился. Менее 50 тысяч машин было продано по итогам сентября. Среднезавышенные цены с начала 2022-го поднялись на 19% и составили 2,3 млн рублей.

Несмотря на то, что компании стараются заместить ушедшие бренды поставками по схеме параллельного импорта и китайскими авто, это не влияет на ситуацию кардинально. Генеральный директор «Автодома» констатировал, что в настоящее время то, что представлено в салонах, это практически 80% всего запаса.

Несколько оптимистичнее выглядит ситуация с корейскими машинами. Дистрибутер растягивал поставки до конца года, отгружая авто меньшими партиями. Так он пытался обеспечить регулярность месячных поставок. Но японские и немецкие машины почти иссякли на складах. Впрочем, корейским автомобилям предсказали аналогичную ситуацию к концу года.

В то же время растут продажи машин из Китая. По всем брендам отмечается рост спроса в два, три и более раз. Но доля автомобилей производителей из КНР на российском рынке в 2021 году была не так велика, а значит, даже этот значительный прирост по этим брендам не обеспечивает в полной мере что-то даже похожее на предыдущий год.

В целом рынок сократился на 65-70%. В четвертом квартале эксперты не видят никакого потенциала, который был бы способен улучшить сложившееся положение.

Сокращается и число дилерских центров. В апреле в РФ было порядка 3,2 тысячи автомобильных салонов, а в июле их число упало на сотню. Пострадали в основном продавцы машин американских и европейских брендов. Эксперты констатируют, в 2023 году выбора машин не будет вообще. Например, Favorit Motors фиксирует исторический минимум - менее полутора тысяч авто на складе.

Дефицит замечен даже у китайских европезированных марок. Ограниченное число автомобилей сейчас на российском рынке у Geely и Changan. Речь идет уже не о сотнях, а десятках.

На этом фоне резко выросла цена на машины с пробегом. Сейчас повышение составляет порядка 60%, до 1,2 млн рублей в среднем. Но при снижении спроса, который сейчас намечен, есть шанс купить авто со скидкой.

Ранее сообщалось, что, согласно сведениям Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей (а также легкого коммерческого транспорта) в сентябре текущего года сократились в России на 59,6% и составили 46 698 машин.