Как отмечает «Коммерсант» со ссылкой на текст документа, в нем предлагается делать неоригинальные запчасти для самолетов «по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе».
В каких именно странах планируется создавать такие запчасти, ведомство не уточняет.
Судя по всему, в качестве производственной площадки российские промышленные мощности не рассматриваются, поскольку в проекте указано, что организация подобных производств в России «займет значительное время, которое превышает время эксплуатации многих комплектующих изделий».
Ремонт самолетов, находящихся в пользовании российских авиаторов, планируется проводить по документации стран-лидеров мирового авиапроизводства, которые эти самолеты не разрабатывали.
Поводом для поиска альтернативных путей эксплуатации и ремонта самолетов стали санкции стран Запада, введенные в ответ на начало военной операции РФ на территории Украины. Страны ЕС отказали не только поставлять, но и ремонтировать самолеты российских перевозчиков. Из-за возникшего дефицита запчастей авиакомпании начали вынужденно разбирать на детали имеющиеся самолеты.
Если наладить производство запчастей в РФ не удастся, то российский авиапарк сможет продержаться на разобранных самолетах и снятых с них деталях около пяти лет. Из-за проблемы с запчастями Россия начала договариваться об импорте авиадеталей из Ирана.