Posted 24 октября 2022,, 09:28

Published 24 октября 2022,, 09:28

Modified 7 марта, 11:52

Updated 7 марта, 11:52

Следственный комитет озвучил основные версии падения самолета в Иркутске

24 октября 2022, 09:28
Пресс-служба Следственного комитета России (СКР) озвучила две основные версии крушения самолета Су-30: ошибка пилотирования и отказ авиационной техники.
Сюжет
Авиация

«Следствием рассматриваются две основные версии произошедшего: отказ авиационной техники и ошибка пилотирования», — говорится в сообщении пресс-службы СКР на Telegram-канале «Следком».

Накануне ведомство возбудило уголовное дело по ст. 263 УК РФ — Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Проверку организовала прокуратура Иркутской области. Расследование происшествия продолжается. В результате крушения истребителя во время испытательного полета погибли оба летчика: заслуженный летчик-испытатель РФ Максим Конюшин и военный летчик второго класса, летчик-испытатель III класса Виктор Крючков.

«В настоящее время проводится дополнительный осмотр места происшествия, изъяты образцы топлива, заправленного в самолет, унифицированная газоразрядная станция с медицинским кислородом, назначены химические и судебно-медицинские экспертизы, произведена выемка летно-технической документации на воздушное судно, допрошены руководство и сотрудники авиапредприятия», — рассказали в СКР.

В пресс-службе ведомства отметили, что собственники поврежденного дома признаны потерпевшими. Проводятся экспертизы и иные следственно-процессуальные действия.

Самолет Су-30 упал на двухэтажный жилой дом в Иркутске 23 октября. В доме проживали две семьи, членов которых в момент крушения не было на месте. Образовавшийся на месте падения истребителя пожар был оперативно локализован и потушен пожарными. Пострадавших среди местных жителей нет.

В беседе с «РИА Новости» представитель экстренных служб рассказал, что пилоты не смогли направить падающий самолет за пределы города из-за потери сознания. Официальными подтверждениями этой версии издание не располагает.

«К потере сознания экипажа мог привести остаток азота в кислородных баллонах», — рассказал собеседник агентства.

Схожую версию вскоре после трагедии озвучил Telegram-канал Mash, который сообщил, что пилоты могли задохнуться до момента крушения.

«Оба пилота Су-30 погибли. По нашей информации, еще до падения самолета на жилой дом. Предварительно, они задохнулись. Военный самолёт вылетел из аэропорта в 17:47 по местному времени. Потом — перестал выходить на связь. За ним отправили еще один Су, экипаж которого увидел лётчиков без сознания — боевая машина в это время теряла высоту», — сообщил источник.

В пользу этой версии говорят кадры очевидцев, заснявших падение истребителя, судя по которым судно находилось в неконтролируемом падении, а пилоты не пытались катапультироваться.