Posted 15 октября 2022, 04:29
Published 15 октября 2022, 04:29
Modified 7 марта, 11:55
Updated 7 марта, 11:55
В сборе подписей приняли участие россияне из более 70 регионов страны. Тем не менее, новый ФГОС был принят, к мнению родителей не прислушались.
О том, почему родители выступают против нового Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения (ФГОС-3), «Новым Известиям» рассказала председатель всероссийского Союза родителей «Вместе» Ирина Жильцова.
«С 1 сентября 2022 года вводится новый ФГОС, в котором регламентируется использование Цифровой образовательной среды (ЦОС). У родителей теперь не будет права отказа от дистанционного и цифрового обучения детей, от электронных учебников.
Официально в рамках реализации проекта ЦОС подписана масса документов, в том числе - приказ Министерства Просвещения РФ 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».
Согласно данному приказу, ЦОС — это эксперимент.
Нет никаких окончательных результатов, касающихся его внедрения в образовательный процесс. Получается, ЦОС узаконили уже на стадии эксперимента, что является нарушением Конституции РФ.
Родителей, в первую очередь, волнует некачественная содержательная часть (контент), здоровье детей и отсутствие официальных исследований, которые доказывали бы пользу или вред ЦОС и дистанционного обучения (дистанта).
Ни в одном документе по ЦОС, при запуске электронного процесса обучения, нет ни слова ни о каких гарантиях сохранения здоровья детей, ни о качестве образования, ни об организации безопасной электронной образовательной среды.
Кроме того, цифровое образование подразумевает централизацию — единую программу обучения для каждого, единые учебные материалы, тесты, оценки.
Человеческий фактор, то есть человек - в нём не предусмотрен. Ведь это очень удобно: нажать на одну кнопку – и во всех школах страны машина станет рассказывать детям какую-нибудь небылицу, например, что во Второй мировой войне победили американцы. Или отменит уроки русского языка в старших классах, или перестанет обучать письму первоклашек: «А зачем? Ведь достаточно просто уметь печатать!».
ФГОСы третьего поколения, фактически, ликвидируют равный доступ всех детей к качественному образованию.
В новых стандартах говорится, что обучение уже в начальной школе может быть не только очным, но и заочным! Как ребёнок сможет получить базу знаний, навыков и умений в 7 - 10 лет без учителя?
Предполагается, что родители и дети смогут сами выбирать уровень изучения предмета: базовый или углублённый. Это нонсенс! Родитель и, тем более, сам ребёнок, не знает, каковы требования к знаниям!
Стандарты фактически вводят кастовость, провозглашая дифференциальное обучение.
Цитата из документации ФГОС: «Обучающихся можно объединять в группы, в зависимости от успеваемости, образовательных потребностей, физического и психического здоровья, общественных и профессиональных целей».
Но у родителей, чьи дети пошли не в 1 и 5 класс, есть законное право отказаться от перехода на новые ФГОС.
Даже если в классе только один такой ребёнок, весь класс будет учиться по старым ФГОС-2!
Активисты Союза родителей сделали запросы в Министерства образования регионов и в прокуратуру, и получили подтверждение этим законным правам родителей и их детей.
В ответ на обращение одного из наших родителей, чей ребёнок перешёл в 5-ый класс, прокуратура в начале сентября подтвердила, что переход на новый ФГОС может осуществляться только с согласия родителей.
Дети, принятые до 01.09.22 учатся по программам ФГОС-2. При несогласии родителя, школа должна разработать индивидуальный учебный план.
На личных приёмах чиновники всех уровней - от Министерства просвещения РФ до региональных Министерств образования - рекомендуют родителям самоорганизовываться, учреждать Советы родителей и обсуждать с администрациями школ все спорные моменты. Всё зависит от нас самих!
Мы имеем право добиваться того, чтобы нас услышали, и должны использовать это право.
Своё мнение необходимо высказывать и доносить до чиновников в образовании, писать о нарушениях в контролирующие органы. А чтобы наши голоса не были слабыми, мы должны объединяться с единомышленниками, создавать советы и действовать через них. В частности, Союз Родителей «Вместе» создал советы-отделения практически во всех регионах России.»