Как сообщает «Интерфакс», решение в пользу американской компании вынесено 11 октября. В нем говорится, что ненормативный правовой акт Роспатента от 14 января 2022 года о десятилетней охране знака «Фантола» (№ 712275) признан «недействительным полностью».
Представленный российским ООО «Напитки из Черноголовки-Аквалайф» знак напитка «Фантола» был зарегистрирован в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания 17 мая 2019 года. Он был отнесен к 32-му класса МКТУ (минеральные и газированные воды).
«Правовая охрана ему была предоставлена с приоритетом от 14 сентября 2018 года до 14 сентября 2028 года», — говорится в сообщении.
Узнав об этом, Coca-Cola направила в Росреестр возражение, указав, что знак является «сходным до степени смешения» в отношении однородных товаров 32-го класса МКТУ с ранее зарегистрированными на имя Coca-Cola товарными знаками «Fanta» (№ 31825) и «Фанта» (№ 61608 и № 627381).
Однако Росреестр возражения производителя напитков Fanta отклонил, заявив о якобы отсутствующем сходстве между Fanta и Fantola. Тогда владеющая первым товарным знаком Coca-Cola обратилась в суд.
Необходимо отметить, что после начала специальной военной операции РФ на Украине Coca-Cola, имеющая в РФ 10 заводов по изготовлению безалкогольных напитков, заявила о намерении уйти с российского рынка. Она лишилась свыше 195 миллионов долларов за первые шесть месяцев текущего года из-за прекращения продаж безалкогольных напитков в России.
Однако вскоре стало известно о переименовании российского подразделения компании в ООО «Мултон партнерс», которое уже производит соки «Добрый», а теперь планирует выпускать в РФ напиток под брендом «Добрый Cola». Сообщалось, что Fanta будет называться теперь «Добрый Orange», Schweppes — «Rich тоник». Сохранят ли они оригинальный вкус, неизвестно. Появятся и новые отечественные вкусы: Dushes, Cherry, Lemonade, Mango и Sib Travy.
В прошлом году Coca-Cola продала в РФ 2,1 млрд литров своей безалкогольной продукции. За год продажи возросли на 18,3%.