Posted 30 июня 2022, 13:33
Published 30 июня 2022, 13:33
Modified 7 марта, 12:26
Updated 7 марта, 12:26
Фонд The Changing Markets Foundation опубликовал отчет, в котором выводит на чистую воду компании-гиганты, под прикрытием «зеленых» инициатив продолжающие загрязнять планету пластиком, сообщает The Guardian. «Зеленой промывкой» мозгов своих потребителей занимаются такие крупные имена, как Coca-Cola, Unilever, Tesco и другие.
«Наше последнее расследование выявило множество вводящих в заблуждение заявлений, которые делают известные люди, пользующиеся доверием потребителей. Это только верхушка айсберга, и крайне важно, чтобы регулирующие органы отнеслись к этому вопросу серьезно, – говорит руководитель Changing Markets Foundation Джордж Хардинг-Роллс. – Индустрия с удовольствием хвастается своими экологичными достижениями, усугубляя при этом пластиковый кризис».
Так, например, Coca-Cola потратила миллионы на продвижение кампании, рассказывающей о том, что ее бутылки на 25% состоят из морского пластика. При этом компания умалчивает, что является крупнейшим в мире загрязнителем пластика.
Производитель конфет Mentos, компания Perfetti Van Melle, сообщает покупателях о своих новых якобы экологичных картонных коробках, но скрывает, что на самом деле эта упаковка представляет собой не подлежащий переработке композитный материал из картона, алюминия и пластика.
Шампунь Head & Shoulders (Procter & Gamble) разливается в новые флаконы, сделанные из собранного на пляжах пластика. Однако синий цвет бутылки – доказательство тому, что она не подлежит дальнейшей переработке.
То же самое с компанией Unilever, которая заменила ПЭТ-бутылки с моющей жидкостью на пакеты. Производитель сделал это в рамках своей кампании по стимулированию повторного использования. Однако если ПЭТ-бутылки для переработки пригодны, то пакеты – нет.
То есть обычно под маркой экологичности бренды продвигают продукты или упаковку, которые или сложны, или вообще непригодны для переработки. Другой популярный вариант гринвошинга – рассказы об океаническом пластике, собранном в ходе очистки пляжей, упаковка из которого представляет собой очень небольшую часть продукции.
Пластик превратился в бранное слово, и потребители чувствуют вину, продолжая его покупать. Поэтому бренды манипулируют их сознанием, используя старые маркетинговые ходы, которые вводят в заблуждение или являются откровенной фальшивкой. Производители делают вид, что решают проблему планетарного масштаба, в действительности продолжая ее усугублять. По расчетам аналитиков, производство пластика к 2040 году утроится.