«Мы видим серьезное сокращение ассортимента импортного алкоголя: представленность виски на полках снизилась на 50%, шампанского — на 95%, импортного пива — на 40%, остальных категорий — на 35%. Сейчас сети практически распродают складские остатки, и в ближайшие пару месяцев мы можем столкнуться с дефицитом популярной продукции», — рассказал «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
Сокращение привычного ассортимента алкоголя приведет к снижению продаж, на которые приходится значительная часть выручки торговых сетей. По мнению Караваева, часть спроса сместится в другие категории напитков. При этом эксперт опасается, что некоторые потребители будут искать привычный алкоголь через теневые каналы продаж.
В Росалкогольрегулировании считают, что ритейлеры не учитывают все возможности отечественной промышленности, которая способна удовлетворить спрос. Так, с января по сентябрь объемы производства алкогольных напитков в России возросли на 12,3%. В Ведомстве подчеркнули рост спроса на отечественную продукцию в связи с сокращением доли импортных товаров.
В середине сентября в Минпромторге предложили наладить параллельные каналы для ввоза зарубежных алкогольных напитков. Как отмечает Forbes, глава ведомства Денис Мантуров призвал решить вопрос с параллельным импортом алкогольной продукции до конца сентября, чтобы торговые сети имели возможность создать запасы к новогодним праздникам. В Минфине пообещали рассмотреть предложение Минпромторга для разрешения ввоза части спиртного с использованием механизма параллельного импорта.
«Предложение о легализации параллельного импорта спиртного несет в себе значительные риски лавинообразного поступления на российский рынок некачественного, просроченного, бракованного алкоголя, а также поддельного и контрафактного спиртного. Такие напитки представляют прямую опасность для жизни и здоровья граждан», — считают в Ассоциации международных производителей алкогольной продукции, где отметили, что задача параллельных импортеров — получение прибыли, а не сохранение репутации бренда.