О первых убытках после начала частичной мобилизации в беседе с РБК рассказали участники рынка, а также два крупнейших российских объединения компаний, предоставляющих услуги в спортивной и оздоровительной сферах.
«Буквально сразу после объявления о частичной мобилизации клиенты начали отказываться от клубных карт, пытаясь возместить средства или переоформить их на родственников или друзей», — рассказала президент «Национального фитнес-сообщества» Елена Силина.
«Национальное фитнес-сообщество» объединяет более 1.9 тыс. клубов в 79 регионах. Его президент рассказала, что с 19 по 25 сентября продажи клубных карт упали примерно на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Ассоциации операторов фитнес-индустрии, в которую входят 1,5 тыс. участников из 60 регионов, сообщили об участившихся случаях отказа от абонементов за прошедшую неделю. Здесь тоже подтвердили падение объемов продаж до 50% от среднего дневного показателя.
Директор по операционной деятельности X-Fit Ирина Туманова сообщила о падении продаж за неделю на 10–15%, а также о росте возврата абонементов. При этом структура посещаемости сохранилась: «мужчины и женщины 50 на 50%».
Топ-менеджер одной из крупных российских сетей фитнес-клубов заявил о поспешности выводов по результатам одной недели. По его мнению, необходимо брать показатели месяца. Он не исключил восстановления спроса в будущем.
«У людей появились негативное настроение и неопределенность, но на продажах это никак не сказалось», — заявил директор волгоградской студии Fit'n'Fly Никита Дементьев, добавив, что мужчины стали реже брать карты на длительный период.