Posted 27 сентября 2022,, 11:34

Published 27 сентября 2022,, 11:34

Космический корабль DART Илона Маска успешно врезался в астероид

27 сентября 2022, 11:34
Фото: sciencealert.com
Космический аппарат DART, запущенный компанией Илона Маска SpaceX в ноябре 2021 года, успешно врезался в астероид Диморф, находящийся на расстоянии в 10,9 млн. км от Земли. Это произошло в рамках первого в истории научного эксперимента NASA по изменению траектории полета космического объекта, угрожающему нашей планете.

DART (Double Asteroid Redirection Test) представляет собой куб весом около 600 кг с датчиками, антенной, ионным двигателем, двумя солнечными батареями длиной 8,5 м и камерой DRACO.

В Центре управления полетами NASA специалисты наблюдали за действиями DART в режиме реального времени, сообщает Al Jazeera. Видеокамеры показали, как кубообразное «ударное» транспортное средство, размером не больше торгового автомата с двумя прямоугольными солнечными батареями, атаковало Диморфос, астероид размером с футбольный стадион. Посекундные изображения астероида становились все больше и больше, и, в конечном итоге, заполнили весь телеэкран. Потом сигнал DART был потерян, подтверждая, что он врезался в астероид и «геройски» погиб.

Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космоса хотели таким способом проверить, может ли космический корабль изменить траекторию астероида с помощью чистой кинетической силы.

Однако о полном завершении эксперимента говорить пока рано. Окончательные результаты дадут наблюдения наземных телескопов, которые должны проследить за дальнейшим полетом небесного тела.

«Мы предпринимаем только первые шаги по безопасности в космосе сейчас, чтобы разработать эту технологию, прежде чем она нам понадобится завтра», - заявила журналистам Нэнси Шабо, руководитель координации миссии NASA.

На самом деле, признают ученые, астероид Диморф не представлял опасности для Земли – его использовали в экспериментальных целях. Теперь стало ясно, что бесценный опыт DART может избавить планету от будущего нашествия непрошеных гостей.

Стоимость проекта оценивается примерно в $330 млн., что намного дешевле многих более амбициозных космических миссий NASA.