Posted 24 августа 2022,, 16:40

Modified 14 декабря 2023,, 11:50

Updated 14 декабря 2023,, 11:50

В NASA обнародовали водную карту Марса

24 августа 2022, 16:40
Американское космическое агентство NASA представило водную карту для будущей высадки людей, которую специалисты ведомства планируют осуществить уже до конца 2030 года.

В NASA заявили, что основной задачей в рамках реализации грандиозных планов является определение места, где можно высадить астронавтов, пишет ridus.ru.

Впрочем, ученые из Европейского космического агентства (ЕКА) помогли специалистам ведомства разрешить этот вопрос. Они создали первую водную карту Марса на основе данных обсерватории Mars Express и орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. На изображении Красной планеты видно расположение и изобилие водных минералов Марса, которые некогда трансформировались в глину и соль. И их там великое множество. Специалисты выяснили, что вода исчезла с Марса не вдруг, этот процесс продолжался на протяжении тысяч лет. Кроме того, красная планета демонстрирует такое же разнообразие минералов, что и Земля. В частности, в кратере Джезеро обнаружено немало гидратированных минералов, которые помогут будущим переселенцам с поиском воды.

Ученые уверены, что представленная ими карта Марса будет полезной для NASA, так как именно с помощью ее будет определяться место высадки будущего десанта. Но для начала на Марс будет направлена беспилотная миссия Artemis I, старт которой запланирован на 29 августа.