Posted 22 сентября 2022, 09:25
Published 22 сентября 2022, 09:25
Modified 7 марта, 11:53
Updated 7 марта, 11:53
«Логика покинула нашу страну!» – утверждает фермер Василий Мельниченко на канале «Спец» в стриме, посвященном аграрной политике российского государства. В доказательство он приводит удивительные факты того, как устроен в стране рынок зерна.
1 тонна пшеницы 3-го класса, той самой, которая называется продовольственной, рассказывает фермер, стоит сегодня на рынке примерно 330-340 долларов. Чтобы перевезти ее главный зерновой терминал России, который находится в Новороссийске из южных регионов - Волгограда, Краснодара, Ростова-на-Дону и Ставрополя, поскольку это наиболее рентабельный маршрут, нужно потратить:
- на перевозку - 30 долларов за 1 тонну;
- на перевалку в портовом терминале - 10 долларов;
- на госпошлину - 140 долларов;
- на услуги посредника, обладающего квотой на экспорт зерна, которую невозможно получить ни среднему, ни тем более мелкому фермеру - 10 долларов.
В результате за 1 тонну выращенной пшеницы по той самой цене 330-340 долларов фермер получает не более 9000 рублей, что и является сегодня себестоимостью за тонну.
Если же фермер при этом обременен кредитами и вынужден обновлять парк машин в лизинг, то эту тонну он продаст уже ниже ее себестоимости.
Именно поэтому, зная, что деваться ему некуда, российские агролатифундисты – элеваторы и мелькомбинаты - предлагают фермерам не более 9 тысяч рублей за 1 тонну продовольственной пшеницы.
Мельниченко уверен в том, что главным запретительным барьером на пути экспорта пшеницы является сегодня та самая правительственная пошлина, равная 140 долларов за 1 тонну. Фермеры, по его утверждению, подозревают, что придумана она нарочно, чтобы разорив их, дать возможность агролатифундистам скупить их земли за бесценок.
Настроение фермеров сегодня такое: чтобы не кормить олигархов, либо сжечь, либо сгноить зерно.
По мнению экспертов, это напоминает ситуацию более чем столетней давности, когда российские крестьяне по той же самой причине искусственного понижательного ценообразования, отказывались продавать зерно царскому режиму.