Posted 9 сентября 2022, 05:52
Published 9 сентября 2022, 05:52
Modified 7 марта, 12:00
Updated 7 марта, 12:00
Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование Центра по математическому моделированию в разработке лекарств Первого Московского государственного медицинского университета им. Сеченова, оценки делались на основе портфеля разработок 20 крупнейших глобальных фармкомпаний по выручке и ряда биотехнологических стартапов. Исследователи отобрали шесть тысяч перспективных разработок, но лишь 5–10% из них завершаются выводом препарата на рынок — это минимум, чтобы окупить инвестиции.
В числе «выпадающих» 300 препаратов - лекарства «прорывных терапий» в том числе для борьбы с заболеваниями, считающимися неизлечимыми. Международные компании проводят испытания препаратов, которые, как предполагается, могут в ближайшие два года могут изменить подходы к лечению нескольких форм раковых заболеваний. Речь идет о разработках Johnson & Johnson, Roche, Pfizer, AstraZeneca.
В течение периода июля-августа Минздрав РФ выдал 97 разрешений на клинические исследования - это практически на четверть меньше прошлогоднего показателя. На международные компании пришлось порядка 17,5% полученных разрешений, 50,8% — годом ранее. Часть из выданных разрешений — это одобренные ведомством исследования российских оригинальных лекарств. Например, «Биокад» в прошлом месяце получил разрешение на проведение клинических испытаний препарата против спинальной мышечной атрофии. Генотерапевтический препарат от этого заболевания первым вывела на рынок Novartis.
В июле российские ученые приступили к клиническим испытаниям отечественного аналога швейцарского препарата против спинальной мышечной атрофии Zolgensma. Разработка лекарства велась с 2018 года, в 2019-м начались первые эксперименты. В настоящее время определена эффективная доза для первого введения пациентам. В исследование хотят включить детей с СМА в возрасте до восьми месяцев, а также с первыми проявлениями болезни в возрасте до полугода.