Комментируя дело бывшего спецкора «Коммерсанта» и «Ведомостей», советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова, глава государства заявил, что Сафронов зарабатывал деньги, передавая информацию сотрудникам иностранных спецслужб.
Путин убежден, что этот факт был доказан в суде.
«Он зарабатывал не только журналистской деятельностью, а еще собирал материалы и передал их одной из западных разведок, которая платила ему за это деньги», — приводит комментарий Путина «Коммерсант».
По словам главы государства, российская контрразведка «сидела на каналах его связи, все отфиксировала».
«Потом в ходе следственных действий арестовала не только его, но и средства связи. Суд посчитал это доказанным и принял соответствующее решение. Насколько оно справедливо — насчет срока за содеянное — я не берусь судить», — заявил президент.
Ранее пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков назвал приговор Сафронову «очень суровым». Приговор вызвал негодование в журналистской среде, в том числе среди представителей госСМИ.
Коллеги и знакомые Ивана Сафронова пришли в шок от необыкновенной жестокости приговора журналисту: они назвали его «адским» и заявили, что это «не срок, а целая жизнь».
Редакция газеты «Коммерсантъ» выразила поддержку своему спецкору и опубликовала на первой полосе письмо Ивану Сафронову, в котором коллеги назвали его «настоящим журналистом, большим профессионалом и очень хорошим человеком»:
«Времена не выбирают. Зато можно выбрать, каким быть в эти времена. И ты сделал свой выбор. Эти два года ты был образцом достойного поведения. Ты не сдался — и не сдашься теперь. Мы знаем, что ты выдержишь все испытания. Мы любим тебя, мы верим в тебя. Мы ждем тебя».
Напомним, 5 сентября Мосгорсуд по итогам закрытого процесса вынес обвинительный приговор Ивану Сафронову по делу о госизмене (ст. 275 УК РФ). Журналиста приговорили к 22 годам колонии строгого режима и штрафу в полмиллиона рублей.
Это самый суровый из ранее выносимых по аналогичной статье приговоров.
Например, бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля по этой статье приговорили только к 13 годам заключения.
Представители ФСБ, которые следили за Сафроновым с 2014 года, заявили, что он якобы продавал госсекреты иностранной разведке. Но защита репортера представила доводы о том, что сотрудники спецслужб искусственно подвели Сафронова под «нужную» им статью УК: на самом деле доступа к гостайне у Сафронова никогда не было, сведения он получал из открытых источников.
Коллеги Сафронова пришли к выводу, что теперь обвинить в госизмене можно «кого угодно».