Как отмечает Forbes со ссылкой на данные фабулы обвинения, отправленные с телефона подсудимой сообщения наносили «ущерб» государству, «подрывали сплоченность общества» и «дестабилизировали социальную ткань» страны.
Следователи указали, что аль-Кахтани «оскорбила общественный порядок через информационную сеть» своими постами в социальных сетях.
Что именно стало причиной столь резких обвинений в адрес подсудимой, не уточняется: процесс над аль-Кахтани проходил в закрытом режиме.
Нуру бинт Саид аль-Кахтани арестовали в июле 2021 года. Правозащитники опасаются, что приговор по делу аль-Кахтани стал «началом новой волны обвинительных приговоров со стороны новых судей, работающих в специализированных уголовных судах».
Несколькими днями ранее суд в Саудовской Аравии приговорил к 34 годам тюрьмы 34-летнюю местную жительницу Сальму аль-Шебаб. В вину ей вменили репосты сообщений диссидентов и правозащитников в Twitter».
По роду деятельности аль-Шехаб — стоматолог-гигиенист, аспирантка Лидского университета и преподаватель Университета принцессы Нуры бинт Абдулрахман. Она замужем воспитывает двоих сыновей. После учебы в Великобритании в конце 2020 года Шехаб вернулась в Саудовскую Аравию, чтобы забрать с собой в Великобританию детей и мужа. Ее вызвали ее на допрос, после чего арестовали и завели дело за твиты. «Драконовский» приговор Шехаб правозащитники называют свидетельством усиливающихся в королевстве репрессий, когда простое инакомыслие приравнивается к терроризму.
«Точно так же, как убийство журналиста Джамаля Хашогги, ее приговор призван вызвать шок внутри и за пределами королевства: осмелитесь критиковать наследного принца — и окажетесь расчлененными или в саудовских застенках», — пишут диссиденты.
Любопытно, что, преследуя пользователей соцсети, наследный принц Мухаммед бен Салман одновременно косвенно контролирует крупный пакет акций Twitter.