Posted 1 сентября 2022, 08:24

Published 1 сентября 2022, 08:24

Modified 23 декабря 2022, 13:54

Updated 23 декабря 2022, 13:54

Изображение материала

«Яндекс.Такси» без правил: почему водители не хотят там работать

1 сентября 2022, 08:24
Фото: Соцсети
Таксисты жалуются на то, что их клиенты категорически отказываются выполнять ПДД, а потому выставляют требовательным водителям самые низкие оценки.
Сюжет
ПДД

Популярнейший московский блогер и таксист Никита Садыков публично попрощался со своей работой в Яндекс.Такси. Несколько лет он публиковал в своем блоге интереснейшие рассказы о своей работе, о сервисе, о полицейских, о дорогах, о пассажирах, а с некоторых пор стал выкладывать и видеосюжеты. Теперь, к сожалению, этому пришел конец. Между тем, эта неприятная новость лишний раз доказывает, как много нужно менять в головах российских граждан, чтобы соблюдение закона стало для них нормой.

Никита Садыков. Последний рейсНикита Садыков. Последний рейс
Никита Садыков. Последний рейс
Фото: Соцсети

Причиной такого шага стало категорическое нежелание подавляющего большинства пассажиров Садыкова пристегивать ремни безопасности на заднем сиденье. Не помогали не разъяснения, ни убеждения, ничего. Клиенты прекрасно сознавали, что нарушают ПДД, и в ответ на требования водителя, отвечали: «Не беда, я заплачу штраф!». В итоге, их приходилось высаживать буквально в месте посадки. Любопытно, что такая требовательность у Садыкова возникла не сразу, а после того, как в одной, пусть и незначительной аварии (он зафиксировал ее на видео и тоже выложил в блоге), пострадал (слава богу, легко) непристегнутый пассажир. И тогда водитель решил: хватит! Увы, его уговоров хватило не надолго – всего на полгода. Пассажиры стали жаловаться, так что рейтинг Садыкова упал до минимального, что и предрешило увольнение. Вот, как он описал это в своем блоге:

«Я закончил с такси.

Конечно, можно было закруглиться уже давно. Во-вторых, немного устал. В-третьих, понимал, что если начать всё делать так, как я считаю нужным — неизбежно возникнет конфликт представлений о добре и зле.

Он и возник: я перестал возить непристёгнутых пассажиров, те в абсолютном своём большинстве были очень недовольны моим произволом, рейтинг уверенно полз вниз от единиц, двоек и троек, плюс регулярные скандалы и жалобы тех, кого я десантировал на тот же тротуар, откуда и забирал — вопрос был лишь в том, что наступит раньше, блокировка по жалобам или по рейтингу.

В этом соревновании победили жалобы (блокировка по рейтингу не отставала, при этом, на табло застыла цифра 4.80, то есть, минимальное значение, при котором у меня был доступ к каплюсу) и я получил пожизненный блок в сервисе.

Важная оговорка: блок, конечно же, не за моё требование пристегнуться: тут сервис абсолютно солидарен с водителем. Проблемы начинаются дальше: для меня несостоявшийся пассажир, отказывающийся выходить из машины после отмены заказа, уже не клиент. А для сервиса — всё ещё клиент.

Хорошо тому студенту, от кого ушла жена,

Меньше тянет удавиться,

Больше времени для сна

— пели студенты МГУ в шестидесятых.

Примерно такие же ощущения у меня сейчас, времени для сна стало больше, удавиться хочется чуть меньше.

Я наперёд знаю, что буду ужасно скучать по таксовке. Проходил уже однажды, помню эту ломку. Работа на самом деле потрясающая, это фантастическое приключение, длившееся четыре года — возможно, было самым интересным в жизни.

P.S.

Залез в приложение и в опубликованных сегодня результатах прошлой недели увидел отзыв от какого-то пассажира. Вы не представляете, дорогие мои, как это приятно.»

Читатели Садыкова крайне расстроились такому повороту событий:

- Печально то, что мы живём в таком месте (не знаю уж в географическом или метафизическом смысле), где любая борьба за что-нибудь хорошее заканчивается для борца неизменно плохо. Что бы это ни было.

- Да, это было в какой-то степени донкихотство и борьба с ветряными мельницами. Но это было честно и искренне. За то и респект.

- Ещё одно подтверждение тому, что следовать идиотскому рыночному правилу «клиент всегда прав» деструктивно. Если бы Яндекс выстроил объективную систему рейтинга водителя, а не однобокую клиентоориентированную, то сервис был бы безопаснее. А сейчас всё тупо сводится в угоду пассажирам и их капризам за счёт нарушения ПДД

- И все же, клиентоориетированность должна иметь границы, когда это касается безопасности, прежде всего, самого пассажира. Вернее, соответствовать самому термину, а не вот это вот все. Здесь играем, здесь не играем, а здесь рыбу заворачиваем. Спасибо за истории и попытки изменить мир к лучшему.