Posted 1 сентября 2022, 08:24

Published 1 сентября 2022, 08:24

Modified 7 марта, 12:08

Updated 7 марта, 12:08

«Яндекс.Такси» без правил: почему водители не хотят там работать

1 сентября 2022, 08:24
Сюжет
Такси
Таксисты жалуются на то, что их клиенты категорически отказываются выполнять ПДД, а потому выставляют требовательным водителям самые низкие оценки.

Популярнейший московский блогер и таксист Никита Садыков публично попрощался со своей работой в Яндекс.Такси. Несколько лет он публиковал в своем блоге интереснейшие рассказы о своей работе, о сервисе, о полицейских, о дорогах, о пассажирах, а с некоторых пор стал выкладывать и видеосюжеты. Теперь, к сожалению, этому пришел конец. Между тем, эта неприятная новость лишний раз доказывает, как много нужно менять в головах российских граждан, чтобы соблюдение закона стало для них нормой.

Причиной такого шага стало категорическое нежелание подавляющего большинства пассажиров Садыкова пристегивать ремни безопасности на заднем сиденье. Не помогали не разъяснения, ни убеждения, ничего. Клиенты прекрасно сознавали, что нарушают ПДД, и в ответ на требования водителя, отвечали: «Не беда, я заплачу штраф!». В итоге, их приходилось высаживать буквально в месте посадки. Любопытно, что такая требовательность у Садыкова возникла не сразу, а после того, как в одной, пусть и незначительной аварии (он зафиксировал ее на видео и тоже выложил в блоге), пострадал (слава богу, легко) непристегнутый пассажир. И тогда водитель решил: хватит! Увы, его уговоров хватило не надолго – всего на полгода. Пассажиры стали жаловаться, так что рейтинг Садыкова упал до минимального, что и предрешило увольнение. Вот, как он описал это в своем блоге:

«Я закончил с такси.

Конечно, можно было закруглиться уже давно. Во-вторых, немного устал. В-третьих, понимал, что если начать всё делать так, как я считаю нужным — неизбежно возникнет конфликт представлений о добре и зле.

Он и возник: я перестал возить непристёгнутых пассажиров, те в абсолютном своём большинстве были очень недовольны моим произволом, рейтинг уверенно полз вниз от единиц, двоек и троек, плюс регулярные скандалы и жалобы тех, кого я десантировал на тот же тротуар, откуда и забирал — вопрос был лишь в том, что наступит раньше, блокировка по жалобам или по рейтингу.

В этом соревновании победили жалобы (блокировка по рейтингу не отставала, при этом, на табло застыла цифра 4.80, то есть, минимальное значение, при котором у меня был доступ к каплюсу) и я получил пожизненный блок в сервисе.

Важная оговорка: блок, конечно же, не за моё требование пристегнуться: тут сервис абсолютно солидарен с водителем. Проблемы начинаются дальше: для меня несостоявшийся пассажир, отказывающийся выходить из машины после отмены заказа, уже не клиент. А для сервиса — всё ещё клиент.

Хорошо тому студенту, от кого ушла жена,

Меньше тянет удавиться,

Больше времени для сна

— пели студенты МГУ в шестидесятых.

Примерно такие же ощущения у меня сейчас, времени для сна стало больше, удавиться хочется чуть меньше.

Я наперёд знаю, что буду ужасно скучать по таксовке. Проходил уже однажды, помню эту ломку. Работа на самом деле потрясающая, это фантастическое приключение, длившееся четыре года — возможно, было самым интересным в жизни.

P.S.

Залез в приложение и в опубликованных сегодня результатах прошлой недели увидел отзыв от какого-то пассажира. Вы не представляете, дорогие мои, как это приятно.»

Читатели Садыкова крайне расстроились такому повороту событий:

- Печально то, что мы живём в таком месте (не знаю уж в географическом или метафизическом смысле), где любая борьба за что-нибудь хорошее заканчивается для борца неизменно плохо. Что бы это ни было.

- Да, это было в какой-то степени донкихотство и борьба с ветряными мельницами. Но это было честно и искренне. За то и респект.

- Ещё одно подтверждение тому, что следовать идиотскому рыночному правилу «клиент всегда прав» деструктивно. Если бы Яндекс выстроил объективную систему рейтинга водителя, а не однобокую клиентоориентированную, то сервис был бы безопаснее. А сейчас всё тупо сводится в угоду пассажирам и их капризам за счёт нарушения ПДД

- И все же, клиентоориетированность должна иметь границы, когда это касается безопасности, прежде всего, самого пассажира. Вернее, соответствовать самому термину, а не вот это вот все. Здесь играем, здесь не играем, а здесь рыбу заворачиваем. Спасибо за истории и попытки изменить мир к лучшему.

Подпишитесь