Posted 6 августа 2022, 09:35

Published 6 августа 2022, 09:35

Modified 7 марта, 12:10

Updated 7 марта, 12:10

Власти Москвы решили сократить количество такси

Власти Москвы решили сократить количество такси

6 августа 2022, 09:35
Фото: Медиахолдинг1Mi.
Сюжет
Такси
В правительстве Москвы хотят ограничить количество такси, введя специальные квоты на этот вид общественного транспорта.

Как сообщает «Коммерсант FM» со ссылкой на данные столичного дептранса, сейчас в городе зарегистрировано 150 тыс. автомобилей, но в действительности на линию выходит почти в два раза меньше.

В мэрии полагают, что введение квоты должно повысить безопасность поездок. В Госдуму уже внесен законопроект о квотировании такси, рассмотрение документа должно начаться уже ближайшей осенью. Предполагается, что нововведение коснется городов-миллионников и их ближайших агломераций.

«В действующем законе уже давно есть норма, согласно которой субъект может устанавливать максимальное количество легковых такси. Мы поддерживаем сохранение этой нормы для защиты участников рынка и конкуренции в законопроекте, который сейчас рассматривается», — поиводит издание слова заместителя руководителя пресс-службы дептранса Москвы Анастасии Журавлевой.

Ввести квоты на такси власти хотят для того, чтобы оптимизировать нагрузку на улично-дорожную сеть Москвы. В ряде европейских городов такие нормы уже действуют. Но далеко не везде действия чиновников принесли положительный эффект.

Так, в Стамбуле из-за введенных властями ограничений на количество разрешенных такси упал трафик официальных агрегаторов. Лишившиеся заказов водители были вынуждены массово отказываться от сотрудничества с агрегаторами и переходить «на вольные хлеба», пополняя ряды «бомбил».

В итоге количество нелегальных извозчиков резко выросло. Аналитики опасаются, что при внедрении новой нормы аналогичная проблема может появиться и в Москве, что негативно скажется на безопасности пассажирских перевозок и приведет к повышению цен на услугу такси.

Участники рынка полагают, что вслед за квотированием властям, вероятно, захочется внедрить государственное регулирование стоимости тарифов, однако участники профсоюза таксистов опасаются, как бы новые цены не оказались ниже себестоимости. Если это произойдет, то отрасль вновь скатится к сокращению числа легальных перевозчиков и к росту армии «бомбил».

Ранее сообщалось, что идею введения квот опротестовала ФАС, указавшая, что чрезмерное властное регулирование этого рынка спровоцирует «искажение спроса и предложения».

Подпишитесь