Posted 1 сентября 2022, 06:49

Published 1 сентября 2022, 06:49

Modified 7 марта, 12:09

Updated 7 марта, 12:09

В Петербурге 500 детей отказались идти в школу

1 сентября 2022, 06:49
Родители учеников математической школы для одаренных, у которой возник конфликт с городскими властями, массово написали заявления о семейном обучении. Вместо классов дети будут заниматься дома. В каком формате сдавать ЕГЭ, родители не знают.

Александр Дыбин, Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге не смогли разрешить конфликт между Лабораторией непрерывного математического образования (ЛНМО) и руководством Адмиралтейского района и комитета по образованию. Как рассказала «Новым известиям» заместитель директора ЛНМО Мария Чистякова, большая часть родителей 600 детей, которые занимались на базе лаборатории, массово забрали документы из школ и перевелись на семейное обучение.

«Всего 19 классов прекратили свое существование, - сообщила Чистякова, - 70 педагогов, которые у нас трудились, лишились работы. Они были вынуждены уволиться, потому что работать в прежнем формате нам не дают».

«Новые известия» уже рассказывали о конфликте вокруг ЛНМО – частной образовательной организации, которая работала в симбиозе с государственными школами Адмиралтейского района. Ученики принимались в госшколы, получали от них знания в рамках образовательного стандарта, а ЛНМО давало углубленные знания по математике, биологии и техническим дисциплинам. От кружков и секций это отличалось тем, что обе программы были переплетены и адаптированы под сильных учеников. Плюс такого формата в том, что в отличие от частной школы, родители оплачивают только дополнительные предметы, платежи за обучение составляли около 10 000 рублей в месяц, тогда как частная школа стоит от 40-50 тысяч рублей в месяц.

В классы ЛНМО поступали со всего города. Но в этом году между лабораторией и одним из директоров школ, где базировалась ЛНМО возник конфликт. Районное и городское руководство поддержало государственную школу. От лаборатории потребовали освободить помещения в пяти школах, которые они занимали, объяснив это тем, что они нарушали условия соглашений и слишком сильно вмешивались в образовательный процесс. Заложниками ситуации стали 600 детей, который обучались по усиленной программе, им было предложено остаться в школах и учиться дальше по обычной программе, либо искать учебное заведение по своему уровню. Кроме того, около 200 детей в 2022 году только поступили в разные классы ЛНМО, то есть забрали документы из старой школы, а в новую приняты не были. При этом основные действия конфликта развернулись в июле-августе, когда времени на поиск альтернативы ни у родителей, ни у педагогов не было. Родительский комитет просил дать ЛНМО год, чтобы найти новую форму для существования – переформатироваться в частную школу или т.п. Но этого времени не дали.

Как рассказала «Новым известиям» представитель родительского комитета ЛНМО Анна Мельникова, за лето родители получили около 200 ответов на жалобы в различные инстанции.

«Большая часть детей пошла на семейное обучение, за исключением тех, кто смог перевестись в другие школы, но это единицы, - сообщила Анна Мельникова, - у нас даже учился ребенок из Архангельска, они просто вернулись домой. Основная причина - уровень госшкол, которые нам предложили, не устраивает. Сейчас изучаем нормативную базу, как это все будет, как сдавать ЕГЭ. У нас около 80-ти выпускников в наступающем учебном году. Четыре человека шли на золотые медали. Как они будут готовиться и сдавать? Все ответы, которые к нам пришли – отписочные: вопрос рассматривается. Думаю, что сейчас министерство просвещения спросит, почему такое количество детей ушло на семейное обучение, это около 500 человек. Ведь за них школы получали подушевое финансирование. Как раз в начале сентября должны поступать деньги и все это будет видно».

При этом работа ЛНМО не прекращается. Часть своих программ лаборатория передала обществу «Знание», которое будет заниматься с детьми в формате дополнительного образования.

«Нас проверила прокуратура и нарушений не нашла, - сказала Мария Чистякова, - мы будем подавать в суд, пытаться восстановить расторгнутые с нами договоры аренды. Параллельно думаем о формате частной школы, но на это нужно как минимум год».

Заместитель губернатора Санкт-Петербурга Ирина Потехина, курирующая сферу образования, не раз комментировала ситуацию вокруг ЛНМО. В одном из последних постов на своей странице в соцсети «Вконтакте» она заявила, что как раньше уже точно не будет.

«Предварительно зафиксирован ряд серьёзных нарушений. Например, в двух из пяти школ нет вообще никаких договорных отношений с ЛНМО - ни на аренду, ни на сетевое взаимодействие. Совсем. А в эти школы тоже - неизвестно на каких основаниях - отбирались дети. И судьба этих детей меня волнует в первую очередь, - сказала Потехина, - виновники всех выявленных нарушений - директора школ. Как я уже говорила: по законодательству именно директор отвечает за все происходящее на его территории - независимо от того, кто конкретно нарушения допустил. И именно директор должен теперь нарушения устранить. А чтобы их устранить, придётся полностью изменить существующий формат. Руководители ЛНМО должны подготовить сейчас «дорожную карту» изменений - в чётком соответствии с действующим законодательством. Только после этого возможны новые договорные отношения с Лабораторией».

Подпишитесь