Posted 29 июля 2022,, 11:06

Published 29 июля 2022,, 11:06

Modified 7 марта, 12:19

Updated 7 марта, 12:19

Власти Петербурга рассказали, что будет с детьми из опальной математической школы

Власти Петербурга рассказали, что будет с детьми из опальной математической школы

29 июля 2022, 11:06
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Власти Северной столицы прокомментировали скандал вокруг выселения Лаборатории математического образования из пяти городских школ.

Александр Дыбин, Санкт-Петербург

Комитет по образованию Санкт-Петербурга готов помочь Лаборатории непрерывного математического образования (ЛНМО) найти альтернативную площадку для занятий. Ранее частную школу, работавшую с одаренными детьми синхронно попросили освободить помещения в пяти школах Адмиралтейского района Северной столицы. Родители почти 600 детей попросили дать лаборатории хотя бы год, чтобы найти новое место или оформиться как частной школе.

«По вопросу поиска альтернативных площадок для ЛНМО. С учетом просьб родителей обучающихся ЛНМО Комитетом по образованию совместно с администрацией Адмиралтейского района и Комитетом имущественных отношений руководству ЛНМО было предложено оказать содействие в подборе помещений или отдельного здания для осуществления деятельности ЛНМО», - сообщили в пресс-службе комитета по образованию в ответ на запрос «Новых Известий».

При этом у детей из разных районов города, которые занимались в ЛНМО сейчас стоит выбор оставаться в школах Адмиралтейского района, которые будут учить по обычным программам, либо искать школы соответствующие уровню подготовки. Но возможности поступить в новую школу мало, так как все сроки для подачи документов пропущены. В комитете по образованию отметили, что дети имеют возможность поступить в любую школу, но оговорились, если будут места.

«По вопросам подачи документов в другие образовательные организации. Зачисление детей в школы осуществляется непосредственно образовательными учреждениями в соответствии с порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации. Зачисление, при наличии вакантных мест, возможно в течение всего года», - сказали в комитете.

Как ранее рассказывали «Новые известия», скандал с ЛНМО прогремел в июле, когда три школы, с которыми почти 30 лет сотрудничала лаборатория, потребовали освободить классы. ЛНМО и государственные школы работали на условиях партнерства. Дети зачислялись в школу и в рамках ФГОС получали знания в ней, а дополнительные предметы математического и инженерного профиля им преподавали сотрудники ЛНМО. Плата за такое обучение – около 10 тысяч рублей в месяц. В ЛНМО поступали одаренные дети со всего города. Но в этом году отношения между частной школой и чиновниками испортились. Руководству лаборатории заявили, что два договора аренды и сотрудничества между ними и школами противоречат друг другу и должны быть расторгнуты. Помещения в школах опечатали. В ЛНМО предпринимали попытки договориться, но пока безуспешно. Сейчас организация, которая занималась углубленным преподаванием математики, оказалась на грани закрытия. В подвешенном состоянии оказались около 600 детей, которые могут либо остаться в школах Адмиралтейского района и получать обычное образование, либо икать себе новую школу.

В комитете по образованию Санкт-Петербурга не стали объяснять, причины расторжения договора с ЛНМО, отметив, что это компетенция школ.

«Заключение и расторжение договоров аренды на предоставление своих помещений иным организациям относится к компетенции образовательной организации в рамках действующего законодательства. В компетенцию Комитета по образованию не входит проверка договоров аренды в образовательных организациях, подведомственным администрациям районов Санкт-Петербурга, - сказали в ведомстве. - По вопросу сохранения ЛНМО. Обращаем внимание, что отказ в продлении и расторжении договора аренды помещения не является фактом закрытия ЛМНО. Утверждение о том, что ЛНМО закрывают или препятствуют их деятельности, не соответствует действительности».

"