Иван Зубов
Любопытные процессы происходят в России после ухода из страны многих западных брендов. Как уже сообщали "Новые Известия", почти сразу же после введения санкций россияне всерьез заинтересовались товарами из секонд-хендов и комиссионных магазинов. По оценкам экспертов, количество покупок подержанной одежды и аксессуаров, в том числе и люксовых брендов, за последние 8 месяцев выросло в два с половиной раза. Ими стали торговать такие маркетплейсы, как «Почта банка» и «Яндекс.Маркет».
Однако и этой радости, кажется, приходит конец: санкции распространились теперь и на поставки товаров секонд-хенда. Во всяком случае, как сообщает руководитель отдела продаж GW-Cargo Надежда Кологреева, магазинам придётся отказаться от ввоза подержанной одежды, так как в последний пакет санкций ЕС вошли товары под таможенным кодом 6309, в который как раз и бывшая в употреблении одежда, поскольку ее можно использовать по «двойному назначению, то есть и в военных целях».
Кроме того, на 10-20% выросла и стоимость перевозки таких вещей из европейских стран, в том числе и из-за изменения курсов валют и удорожания топлива. Компания GW-Cargo привозила свой товар для продажи в секонд-хендах из стран Балтии, Италии, Британии.
А что же взамен? На смену старой одежде теперь снова идет новая и известных брендов, но из старых коллекций и со срезанными этикетками и бирками. Изначально она предназначалась для страны Африки и Азии, однако теперь за ней охотятся российские перекупщики. Устаревшую продукцию брендов Zara, H&M, Nike и Adidas закупают оптом. Оказывается, в европейских странах работают специальные фабрики, готовящие «устаревшие» или ношеные вещи к перепродаже. После начала спецоперации России в Украине для отправки таких вещей в Россию и страны СНГ нужно срезать ярлыки, поскольку в противном случае, машины с одеждой брендов, приостановивших работу в нашей стране, через границу не пропускают.