В круговой обороне: в историческом центре Петербурга люди живут без канализации

30 августа 2022, 11:58
Жители двух дореволюционных домов на улице Алии Молдагуловой в районе Охты в Санкт-Петербурге уже несколько лет добиваются расселения. В домах остались жилыми всего три квартиры, нет канализации, горячей воды, перебои с холодной, едва работает электричество, а коммуникации разваливаются на глазах.

Александр Дыбин, Санкт-Петербург

Два небольших дома, недалеко от Малоохтинского моста могут быть известны петербуржцам своими граффити. На том, что побольше изображен французский дворик, на том, что поменьше – Эйфелева башня. На другом берегу Невы – Смольный, где расположена резиденция губернатора. Но за красивой картинкой - неприглядный быт в брошенных домах, еще в советское время признанных непригодными для проживания.

Дмитрий живет в одном из этих домов всю жизнь. До недавнего времени жили тут вчетвером: он, его мама и двое сыновей. Пока все выехали на дачу. Но с холодами придется возвращаться. Во втором проблемном доме живут две пенсионерки, в их квартирах ситуация не лучше.

«Эти дома стояли у завода ЛМЗ, сейчас это «Силовые машины», - говорит Дмитрий, - потом каким-то образом вместе с жильцами дома передали на баланс коммерческому предприятию «Ленинец». Они сделали в свободных квартирах офисы. Кто-то из жильцов умирал, они забирали квартиры себе. А потом и директор этой фирмы умер и все опустело. Больше 20 лет жильцы вели борьбу, чтобы передать дома либо в район, либо в город, либо приватизировать. Каждый новый глава района говорит: я все решу, но ничего не происходит, приходит новый и все начинается заново. Каждый раз приходит комиссия и говорит: как вы тут живете? Но ничего не делается».

По словам мужчины, еще в 1987 году несколько домов в этом районе, в том числе и «французский дворик» признали непригодными для проживания. По идее дома должны были расселить, но этот документ сыграл с людьми злую шутку. Из-за аварийности им запретили приватизировать квартиры. Но и расселять не стали, чиновники потеряли свою копию этого решения.

«Несколько лет назад был суд и там сотрудники администрации заявили, что у них нет никаких документов насчет аварийности, - говорит Дмитрий, - а наши не считаются. Нам предложили провести свою экспертизу, но это, во-первых очень дорого, во-вторых, не факт, что ее примут».

Сейчас люди не только выживают в коммунальном аду, но и держат оборону от мародеров. Пустующие квартиры несколько раз вскрывали, вынесли все более-менее ценное. Теперь приходится запирать парадные, чтобы в доме больше никто не поселился.

Сейчас проблемой этих зданий занимается муниципальный депутат Манефа Королева. На дома обратили внимание из-за граффити. Активисты предложили обновить муралы, нашли художников, но те сказали, что нужно отремонтировать стены. Так познакомились с жильцами и выяснили, что ремонт стен здесь не самая большая проблема.

«Это настоящие дома-призраки, - говорит депутат, - видно, что их не обслуживают, в канализационных трубах щели, горячей воды нет в принципе, люди ходят в городскую баню. При этом люди получают квитанции на оплату коммунальных услуг. От кого – не понятно, никаких данных, контактных телефонов на квитанциях нет. Люди платят за содержание, но услуга не оказывается, никто не видел там ремонтников. Сейчас мы работаем над тем, чтобы вернуть домам аварийность. По сути, они такими и являются. Думаю, есть возможность решить этот вопрос во внеочередном порядке, в одной из квартир прописан ребенок, среди жильцов – двое инвалиды. Я сейчас формирую запросы в правительство города и района. Сейчас надо разобраться какой статус у домов, от этого строить дальнейшую стратегию. Возможно, будет написано обращение в прокуратуру на бездействие чиновников».

Жители домов попытались привлечь внимание властей и в социальных сетях, Дмитрий писал на странице губернатора Александра Беглова. В ответ получил упреки от горожан: как можно было довести до такого состояния дома.

«В интернете пишут, неужели я не могу поменять трубу, - говорит Дмитрий, - нет не могу, если ее тронуть она провалится вниз, настолько все прогнило. И бойлер даже самый слабый поставить нельзя, потому что мощности сети не хватит. От простых приборов лампочки мигают. Я итак каждую зиму сам чищу снег, отбивают 4-х метровые сосульки, которые рвут провода, сам их восстанавливаю, хотя дом не мой, это соцнайм, который не дали приватизировать. Что касается состояния дома в целом, то, как я мог что-то делать в чужих квартирах. Мы туда заглянули, только когда их вскрыли. Мы ведем переписку с 90-х годов. Недавно мама увезла на дачу две сумки с документами, чтобы не пропали, а все без толку».

По слова жителей были предложения снести эти дома, чтобы построить новые. Но фирма, которая это предлагала, обанкротилась и не реализовала проект.

«Дома держатся только потому, что у них метровые стены, а так давно бы уже развалились. Действительно, лучше их снести и построить что-то новое», - заключает Дмитрий.

#Александр Беглов #Новости #Ветхое жилье #ЖКХ #Санкт-Петербург #Город #Жильё
Подпишитесь