Каждой из подсудимых, которых присяжные признали виновными и не заслуживающими снисхождения, прокурор требует назначить по 13 лет колонии общего режима, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Московского областного суда.
Врача Элину Сушкевич и и. о. главврача калининградского роддома № 4 Елену Белую в 2018 году обвинили в убийстве недоношенного младенца, который появился на свет с экстремально низкой массой тела в ходе преждевременных родов на 23 неделе беременности у не владеющей русским языком гражданки Узбекистана. До этого пациентка уже потеряла двоих нерожденных детей. Малыш весил всего 700 граммов. По статистике вероятность того, что он выживет, составляла 5-10%.
Следствие полагает, что при выхаживании этого младенца и. о. главврача решила «сэкономить» на мигрантке дорогостоящее средство «Куросурф», которое не дает альвеолам легкого слипнуться. Каждая пачка препарата стоит 24 тысячи рублей.
Силовики заявили, что одной экономией на лекарстве дело в стенах калининградского роддома не ограничилось. Они указали, что Белая велела Сушкевич ввести недоношенному ребенку смертельную дозу сульфата магния, высокие дозы которого при парентеральном (внутривенном) введении могут вызвать паралич дыхательного центра. По мнению силовиков, от этой инъекции младенец скончался.
Следствие также утверждало, что после убийства новорожденного врачи, чтобы не портить статистику, пытались представить ситуацию так, будто бы ребенок погиб еще в утробе матери. Для этого они внесли приписки в медицинские документы.
Сушкевич обвинили в убийстве малолетнего, а Белую — в организации убийства и превышении должностных полномочий. Белая и Сушкевич не признали вину. А в декабре 2020 года по итогам вердикта присяжных суд вынес обеим докторам оправдательный приговор, признав за ними право на реабилитацию.
Однако затем по требованию прокуратуры Первый апелляционный суд общей юрисдикции отменил оправдательный приговор Сушкевич и Белой.
После этого дело направили на новое рассмотрение. Обеих повторно обвинили в убийстве младенца.
Президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль заступился за Сушкевич, отметив, что «готов сесть за нее», поскольку не верит в правильность выводов судмедэкспертов о реальных причинах смерти младенца.