Posted 25 августа 2022, 13:03
Published 25 августа 2022, 13:03
Modified 7 марта, 11:56
Updated 7 марта, 11:56
О тяжелом состоянии здоровья осужденного два дня назад сообщила его адвокат Катерина Тертухина. Болезнь длится три недели, однако власти Побывали в "Матроской тишине" не спешили ни дать врачам должным образом обследовать заключенного, ни поставить ему диагноз, не говоря уже о предоставлении лечения. Тертухина опубликовала и письмо Горинова, в котором говорится:
«Испытываю непрерывный кашель, не позволяющий мне свободно дышать, спать, принимать пищу. Никакой медицинской помощи мне не оказывается (постановка диагноза, определения курса лечения). Состояние мое ухудшается. Прошу помощи».
По словам Тертухиной, Горинов действительно «очень сильно болеет», ему нужна срочная госпитализация:
«Он не может принимать пищу, он очень сильно похудел. Из-за кашля Алексей не может толком спать. Он находится в очень маленькой камере, где, помимо него, содержатся еще четыре человека. А так как сейчас в Москве жара, свежий воздух в камеру не попадает. Я очень сильно переживаю за его жизнь и здоровье. Мне кажется, что всем нужно обратить внимание на эту ситуацию, Алексея надо спасать».
Тертухина уже готовит жалобу на условия содержание и неоказание надлежащей медицинской помощи, а в социальных сетях появились воззвания о помощи Горинову, в которых говорится: «Мы просим всех, в первую очередь журналистов и правозащитников, принять участие и спасти здоровье Алексея! Мы просим членов ОНК навестить Алексея и поднять вопрос о состоянии его здоровья. Уполномоченных по правам человека в России и в Москве просим обратить внимание на ситуацию.»
Эти публикации возымели успех, так что журналистке и правозащитнице Еве Меркачевой удалось побывать в камере, где содержится Горинов. Вот, что она сообщила:
«Зашли в камеру. Алексей выглядит плохо, похудел, все время кашляет. От перевода в больницу отказался. Считает, что это бессмысленно. Мы переубедить его не смогли. По его мнению ему просто нужны препараты. Он убежден, что ему поможет препарат, которым лечился его дед, когда был в лагерях. В СИЗО его нет. По новым ПВР заключенный может написать заявление на начальника СИЗО и попросить купить ему лекарства за счет средств со своего лицевого счета. Пока эта методика не отработана, так что Горинов будет первым, при нас он такое заявление написал. Какие-то препараты ему дали в медчасти, какое-то лекарство принесла Анна Каретникова. У Горинова взяли анализы, чтобы поставить точный диагноз. Пока считают, что у него обострение хронического бронхита. Алексей, прям скажем, печален, но намерен лечиться, чтобы дожить до апелляции. Если препараты помогут, то он сможет нормально есть. Пока он фактически голодает. Передавал благодарность всем, кто был обеспокоен ситуацией с его болезнью. В камере он с "экономическими" заключенными среди которых сотрудник военного университета, работник РЖД и предприниматель...»
Кроме того, Меркачева опубликовала очередной пост о состоянии российских мест лишения свободы, после которого становится предельно ясно все об отношении властей к заключенным, о том, что Горинов – это только одна из многих тысяч жертв:
«Вчера мы проверили «Бутырку» и скорбели, видя ее перелимит. А сегодня пришли в «Матросскую тишину», в которой за день ситуация ещё ухудшилась! Лимит 1220 заключённых. Сейчас здесь 759 человек «лишних». Карантин весь забит. В камерах на 4 человека находятся по 7-8. Один заключённый рассказал, как научился спать стоя…»