Posted 27 июля 2022,, 09:24

Published 27 июля 2022,, 09:24

Modified 7 марта, 11:59

Updated 7 марта, 11:59

«Самое печальное - собаку я не увижу…» Алексей Горинов отметил свой день рождения

«Самое печальное - собаку я не увижу…» Алексей Горинов отметил свой день рождения

27 июля 2022, 09:24
Фото: Соцсети
Российскому политику, осужденному по статье о фейках на 7 лет лишения свободы исполнился 61 год в камере московского следственного изолятора «Матросская тишина».

Вчера, 26 июля, российскому политику, муниципальному депутату Красносельского района города Москвы Алексею Горинову исполнился 61 год. Свой день рождения он встретил в тюремной камере СИЗО-1 (Матросская тишина)., поскольку совсем недавно был осуждён по статье 207.3 УК РФ за антивоенное высказывание на семь лет лишения свободы. Горинов, таким образом, стал первым человеком, получившим по ней реальное наказание в виде лишения свободы.

Известной российской журналистке и правозащитнице Еве Меркачевой удалось посетить заключенного в этот день. Вот как она описала эту встречу:

«Зашли в камеру, где сидит муниципальный депутат Горинов, чтобы посмотреть на условия. А он неожиданно говорит, что у него сегодня день рождения. О! Поздравили, пожелали здоровья и свободы. Кстати, даже некоторые высокопоставленные силовики (по секрету) в шоке от того, что Горинову дали 7 лет за слова (первый приговор по новой статье о «фейках). «Перебор, чего уж там…»

- 7 лет в масштабах Вселенной это ничто, - говорит Горинов.

- А в масштабе человеческой жизни это немало, - возражаем мы.

- Самое печальнее, что я собаку не увижу. Не доживет она до моего освобождения. Она старая. Очень ко мне привязана. Я ее на улице подобрал, беспородная, бездомная. Психика у нее тонкая… Как жаль, что на свидании нельзя собаку. Увидеть бы ее напоследок…

У меня ком в горле встал. У самой дома такая старая собака, и когда меня несколько дней нет, она перестает есть, спит на моей обуви. Господи, пусть собака Горинова доживет до его освобождения! Такое пожелание в день рождения.

Камера неплохая, но есть проблемы: не работает смыв в унитазе (ведром смывают), на площади для 8 человек содержаться 12, грибок на окнах.

При нас начальник распорядился унитаз починить, окно открыть, чтобы грибок заключенные отмыли, а Горинову дать нормальный матрас и подушку (они были в жутком состоянии). В общем хоть немного полегче станет…»

Кстати, недавно Горинову удалось передать письмо «на волю», оно было опубликовано в социальных сетях. Поражает в нем стойкость Алексея, человека уже немолодого:

«Друзья, спасибо всем, кто меня поддерживает, кто переживает за мое дело! У меня все нормально, если не считать полученного срока. Получаю от вас много писем с теплыми пожеланиями. Отвечаю на все. В общем, ощущаю вашу поддержку. Чувствую себя неплохо, давление 80 на 120 (или наоборот). Не унываю и продолжаю верить в лучшее будущее для России.

Сегодня меня навестила мой адвокат Катерина Тертухина. Обсудили наши дальнейшие совместные процессуальные действия. Будем бороться не только за себя, но и за всех нас!

Всем пламенный привет!»

В этой связи хорошо знакомый с Гориновым журналист Антон Орех удивляется самообладанию заключенного:

«Алексей Горинов – удивительный человек, конечно. Не устаю поражаться. Спрашивают, как он там, что с ним в СИЗО. Так вот Горинов в СИЗО – прекрасно! Условия у него сейчас действительно нормальные – насколько в принципе могут быть нормальными условия для невиновного человека в тюрьме.

Жалоб у Горинова полно. Но не от себя, а от товарищей по изолятору. Собрал уже целую пачку, больше 70 штук и рвется помочь всем этим людям и очень озабочен проблемой реформирования системы, чтобы люди содержались в человеческих условиях. То есть про свои проблемы Алексей просто ни слова говорить не хочет – только про других.

Я помню еще когда день приговора был, он переживал, что скопились важные бумаги по его муниципалитету и без его подписи невозможно было начать решать все эти вопросы с ремонтом, благоустройством и еще какими-то вещами. Вот я, если и встречал таких людей в своей жизни, как Горинов, то буквально по пальцам одной руки их могу пересчитать. Конечно, такой человек должен быть на свободе!»

"