Проблема связана с прекращением поставок в Россию накладных наушников премиум-сегмента таких производителей как Sennheiser, Marshall, Sony, JBL. По словам руководителя направления «Аксессуары» в diHouse (входит в группу компаний «Ланит») Ольги Полоновской, запасов наушников хватит на квартал, а полки постепенно пустеют.
«Мы регулярно получаем запросы от клиентов на поставки наушников JBL, Sony и др. С новыми поставками проблемы, полки постепенно пустеют», — рассказала Полоновская в беседе с «Ъ».
В «Марвел-Дистрибуции» рассказали, что такие бренды как JBL, Bose, Harman Kardon закрыли представительства в РФ. Другие производители, такие как Marshall, Sennheiser, Samsung, Sony, не объявляли об этом, но прекратили отгружать товар.
В «Ъ» проверили предложения крупнейших ритейлеров и сообщили, что среди товаров доступен ограниченный ассортимент моделей премиум-класса, запасы которых в отдельных случаях измеряются единицами. Директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании Merlion Татьяна Скокова сообщила, что нишу пытаются занять китайские бренды, такие как Edifier, но в профессиональной сфере с этим могут возникнуть проблемы.
По словам руководителя оптового отдела DJStore Дмитрия Мызина, аудиоаппаратура Yamaha, Sennheiser, Shure используется как в домашних студиях, так и в стадионных концертах. Оборудование перечисленных вендоров фигурирует в девяти из десяти проектах сферы. Он также добавил, что продукция этих брендов закладывается почти во все госконтракты.
При этом в отечественных маркетплейсах не ожидают проблем с запасами аудиотехники благодаря механизму параллельного импорта.
«Поставки наушников и другой аудиотехники от международных брендов продолжаются. Мы не только не ожидаем их дефицита, но и планируем расширить представленность этого сегмента благодаря сотрудничеству с официальными дистрибуторами по параллельному импорту», — сообщил представитель Wildberries.
Представитель Ozon сообщил о росте штучных продаж всех полноразмерных наушников более чем в два раза за период июнь-июль. Лидерами продаж остаются JBL, Sony и Sennheiser.
Старший менеджер группы «Персональное аудио» компании «Марвел-Дистрибуция» Максим Цибулевский отметил проблемы параллельного импорта, подчеркнув, что россияне часто приобретают копии оборудования известных производителей вместо товаров оригинальных брендов. Он спрогнозировал рост доли поддельной продукции премиальных аудиобрендов. Таким образом эксперт подчеркнул, что механизм параллельного импорта не всегда способен удовлетворить требования профессионалов.