Эксперимент по маркировке электронных сигарет запустили в феврале этого года. Изначально предполагалось, что он продлится до февраля 2023-го.
Как отметили в Минпромторге, решение сократить сроки эксперимента было принято по просьбам участников рынка. Компании-участники оборота электронных сигарет заявили, что готовы к введению обязательной маркировки уже сейчас. По их мнению, обязательная маркировка поможет в борьбе с контрафактной продукцией на рынке. В Минпромторге поддержали эту инициативу.
Напомним, что по итогам прошлого года в стране было реализовано электронных сигарет и жидкостей для их заправки на 37,5 млрд рублей. Продажи этих товаров выросли до 67 миллионов единиц электронных сигарет и до 10 тысяч литров жидкостей. Более половины этого рынка работает по серым схемам. Бюджет страны теряет до 28,5 миллиарда рублей от неуплаты акцизов.
Ранее также ввели обязательную маркировку на сигареты.