«"Цифровой арбитраж" позволит правообладателям оперативно и напрямую взаимодействовать с другими продавцами: создавать официальные обращения при возникновении предположений о нарушении их прав на интеллектуальную собственность и самостоятельно проводить проверку правоустанавливающих документов», — говорится в сообщении компании (цитата по Forbes).
Площадка будет скрывать товары, продавец которых не смог предоставить необходимые правоустанавливающие документы, а при многократных нарушениях возможна приостановка сотрудничества. Как отмечает Wildberries, сервис поможет сократить сроки решения спорных моментов до нескольких дней.
«За правообладателем останется право в судебном порядке взыскать с продавца компенсацию за нарушение прав на интеллектуальную собственность. Переписка с недобросовестным продавцом в новом сервисе Wildberries может быть использована в суде», — говорится в сообщении компании.
В прошлом месяце заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский обвинил Wildberries в том, что площадка становится «каналом сбыта контрафакта». Чиновник указал на случаи продажи рецептурных препаратов, БАДов, контрафактной обуви. В Wildberries же заявили, что маркетплейс работает совместно с ведомством и другими государственными структурами для защиты россиян от «сомнительной продукции».