Почти весь продуктовый ретейл России увеличил  выручку во втором квартале 2022 года

Почти весь продуктовый ретейл России увеличил выручку во втором квартале 2022 года

5 августа 2022, 12:05
Крупнейшие торговые сети - X5 Group, «Магнит», «Лента» и «Окей» - отчитались по итогам второго квартала 2022 года. Лидром стал ретейлер X5 Group, квратальная выручка которого превысила 647 миллиардов.

Екатерина Максимова

Последним производственные показатели раскрыл ретейлер X5 Group (развивает магазины у дома «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель», дискаунтеры «Чижик», онлайн-гипермаркет «Перекресток Впрок»), но итоги Х5 оказались самыми рекордными.

Из отчета компании следует, что выручка по итогам второго квартала 2022 года увеличилась на 18,6% и составила 647,9 млрд рублей. По итогам первого квартала X5 так же заявлял о росте выручки на 19% (до 603 млрд рублей). Рост торговых площадей составил 7,1%. «Новые Известия» сообщали, что X5 Group приобрела 15 супермаркетов и кулинарный цех Prisma в Санкт-Петербурге у финского холдинга SOK RETAIL INT, который прекратил работу с Россией из-за СВО.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман уточнил, что в первом полугодии компания сосредоточилась на обеспечении операционной стабильности бизнеса, включая процессы адаптации логистики и ассортимента, а также инвестировала в цены на социально значимые товары, чтобы компенсировать ускорение инфляции. Средний рост чека в магазинах ретейлера составил 9,2%.

Второй по величине игрок - «Магнит», во втором квартале показал рост на 39,6%, чистая выручка компании увеличилась до 579 миллиардов рублей (547,7 млрд - по итогам первого квартала 2022 года). Доля выручки непосредственно «Дикси» - 79,5 млрд рублей. Рост среднего чека составил 14,1% процентов.

Сеть «Лента» во втором квартале увеличила выручку на 7,4% до 130,1 млрд рублей. Средний чек снизился на 5,7%.

Сеть «Окей» (гипермаркеты «Окей», дискаунтер «Да!») во втором квартале увеличила выручку до 49,5 млрд рублей (+11,5%). При этом непосредственно гипермаркеты «Окей» из-за снижения покупательского трафика показали минус 1,7% (выручка составила 35,4 млрд рублей), а доля нового дискаунтера «Да!» (164 торговые точки) выросла на 68,5% - 14,1 млрд рублей.

По данным РОМИР, в течение последних месяцев расходы россиян на продукты питания постоянно увеличиваются. Это объясняется тем, что при сокращении доходов россияне перераспределяют траты в пользу товаров первой необходимости и продуктов питания. Так, только в июне на FMCG-товары пришлось 47% расходов россиян. Это на 5,2% больше, чем в мае.

В РОМИР подсчитали, что в январе 2022 года после обязательных и основных трат у среднестатистического россиянина оставалось 34% свободных денег. В феврале не потраченными оставались 31,7% доходов, в марте - 19,5%. В апреле индекс свободных денег составил 26%. К концу весны этот показатель опустился до 24%.

#Экономика #Цены #Новости #Продукты #Инфляция #Продукты питания #Торговые сети #Магазин #Торговля #Екатерина Кураева
Подпишитесь