Рус
Eng

SALE по-крупному: западные бренды начали в России большую распродажу бизнеса

SALE по-крупному: западные бренды начали в России большую распродажу бизнеса
SALE по-крупному: западные бренды начали в России большую распродажу бизнеса
17 июня, 10:07Экономика
Западные бренды один за другим продают свой бизнес в России. Компания X5 Group накануне объявила, что супермаркеты Prisma станут «Перекрестками». Эксперты по торговой недвижимости уверены, что тенденция передачи иностранного бизнеса локальным игрокам продлится до конца года.

Екатерина Максимова

X5 Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик») на своем сайте официально объявила, что приобретает 15 супермаркетов и кулинарный цех Prisma в Санкт-Петербурге у финского холдинга SOK RETAIL INT. Федеральная антимонопольная служба ходатайство ритейлера одобрила.

«Работа супермаркетов возобновится до середины июля после завершения необходимых юридических действий, минимального ребрендинга, а также заполнения магазинов товарным запасом X5. Практически все магазины будут интегрированы в торговую сеть «Перекрёсток», - заявили в X5 Group. Представители финского холдинга настояли на том, чтобы российская сеть сохранила торговые места для работников «Призмы». Это стало одним из условий сделки. До закрытия сети («Призма» прекратила работу в конце марта) там работали около 2 тысяч человек.

Для жителей Санкт-Петербурга «Призма» - не просто магазин. Это был последний «островок» соседней, но теперь недоступной Финляндии.

«Новые Известия» сообщали, что эксперты рынка торговой недвижимости прогнозировали новый тренд: передачи иностранного бизнеса россиянам. «Причем действовать будут все по-разному: одни иностранные компании продолжат продавать целиком или частично бизнес, другие же - передавать долю компании в доверительное управление местному менеджменту на время», - комментировала «Новым Известиям»региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева.

По одной из таких схем, напомним, магазины французской сети L'Occitane перешли под управление трех россиян. Как сообщало издание РБК, теперь вместо зарегистрированной в Люксембурге L'Occitane International S.A. российским ООО «Л'Окситан Рус» владеют его гендиректор Ростислав Коваленко (31%) и топ-менеджеры Наталья Милехина, Ольга Сабирова и Алексей Шумов (все по 23%). Доли новых собственников компании находятся в залоге у L'Occitane International.

Польский ретейлер LPP Group, под управлением которого находились бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay, ранее принял решение продать российское подразделение китайскому консорциуму. Перечисленные магазины начали открываться в российских торговых центрах в мае, но сменили вывески. Reserved стал RE, Cropp - CR.

Большой вопрос - кому достанутся заводы Кока-Колы и что можно будет на них производить?

Вчера Coca-Cola Hellenic Bottling Company (HBC), боттлер Coca-Cola Co. заявила, что не будет производить и прекратит продажи в РФ напитков Coca-Cola и других брендов компании.

В настоящее время Coca-Cola HBC и ее клиенты находятся в процессе расходования запасов, сообщило агентство Reuters со ссылкой на Coca-Cola Co.

В марте компания объявила о приостановке бизнеса в РФ, в частности, поставок ингредиентов для своих напитков для российского рынка.

В мае глава Coca-Cola Co. Джеймс Куинси допустил, что компания может уйти из России.

В России Coca-Cola HBC принадлежат 10 заводов по производству безалкогольных напитков и соков. В 2021 году Coca-Cola HBC увеличила продажи в России на 18,3%, до 373,3 млн коробов (в одном коробе около 5,7 литра, то есть продажи в РФ составили около 2,1 млрд литров).

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter