Posted 29 июля 2022, 16:36

Published 29 июля 2022, 16:36

Modified 7 марта, 12:19

Updated 7 марта, 12:19

«Хочу увидеть на костре с клыками рожу, что везде!»: Борьба с монстрами продолжается

«Хочу увидеть на костре с клыками рожу, что везде!»: Борьба с монстрами продолжается

29 июля 2022, 16:36
Фото: t.me/monstri_von_iz_detskoy.
Борьба с деструктивными образами в сфере детства в рамках проекта «Монстры, вон из детской!», потихоньку приобретает федеральный масштаб.

Напомню, что проект, родившийся из постоянно пополняемой серии фотографий игрушек из детских магазинов, которые я выкладывала в соцсетях, активно поддержал всероссийский Союз родителей «ВМЕСТЕ», сейчас организация готовит в этой связи ряд важных акций. Но, обо всём по порядку.

Мария Дубинская

После выхода в «Новых Известиях» двух публикаций о «Монстрах, вон из детской!» («Репортёр «Новых Известий вылечила Хагги-Вагги» и «Проект «Монстры, вон из детской!» получил общественную поддержку») ежедневно через телеграм (https://t.me/monstri_von_iz_detskoy) получаю множество сообщений от родителей, представителей различных образовательных учреждений, общественных деятелей, юристов и т.д.

Подписчики делятся своими размышлениями и предложениями по теме, и даже пишут стихи. Так, например, молодая поэтесса Аня Южная (Стихи.ру) прислала мне два стихотворения.

«Хотелось б видеть на костре / С клыками рожу, что везде / В продаже - буйным сорняком / От этой туши - в горле ком», и ещё: «В Детском Мире, ну, негоже / Продавать такие рожи! / На игрушки ваши глядя, / Видим, бизнес - жадный дядя! / Зачем беречь авторитет? / Ведь выше денег цели нет. / Кто упустил сие с радаров? / Стал "Детский Мир" страной кошмаров».

Что называется, не в бровь, а в глаз!

Хагги Вагги и Кисси Мисси, в буквальном смысле, становятся символами поколения (поколений) нынешних детей. Сладкая парочка сейчас, можно сказать, возглавляет парад разномастных монстров, которые поселились в наших детских магазинах.

Производители этих игрушек, пытаясь побольше заработать, уже, что называется, на пупе извертелись: наклепали бесенят на любой вкус и цвет (улыбка до ушей - хоть завязочки пришей!).

А некоторые, особо предприимчивые, пошли дальше: сообразив, что зубастые уродцы нынче в тренде, придумали зарабатывать на тематических вечеринках.

Уже вы эти выходные, 30 и 31 июля (а затем и 7 августа), по всей России пройдёт “крутая дискотека с Хагги Вагги и Кисси Мисси для детей 7–12 лет" продолжительностью в полтора часа.

Информация размещена вКонтакте на страничке "Мама, я танцую!", где, в свою очередь, указан сайт фирмы-организатора.

Географический охват «дискотеки» поражает: Альметьевск, Архангельск, Барнаул, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иваново, Казань, Калининград, Кемерово, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Пенза, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Самара, Санкт-Петербург, Тюмень, Тамбов, Тула, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чита.

Стоимость билета для ребёнка: 1800 рублей! Родитель проходит бесплатно, отмечается в посте.

В сопроводительной информации мероприятия указано: «Детей ждет: музыка от настоящего ди-джея, классные ведущие с конкурсами и призами, свет, дым-машина, освежающий коктейль, любимые Хагги Вагги и Кисси Мисси, фотоотчет с мероприятия, сладкая вата, полный отрыв!».

Вот так, с лёгкой руки организаторов, уродцы, которые, напомню, пришли из компьютерной игры Poppy playtime, где по сюжету, убивают людей, стали «ЛЮБИМЫМИ».

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ БДИТЕЛЬНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Всероссийский союз родителей «Вместе», имеющий представительства более чем в 70 регионах России, крайне обеспокоен этим хагги-шабашем и настроен действовать решительно.

«Как вы думаете, безопасно ли это зрелище для детской психики? Мода на персонажей держится исключительно на мультфильмах и компьютерных играх, которые изначально объясняют, какова роль игрушки и её манера поведения. Например, игрушки-монстры Хагги-Вагги, Кисси-Мисси, которые по ночам превращаются в трёхметровых зубастых чудовищ, по сценарию, убивают людей.

То есть, получается, эти вечеринки в подсознании детей будут связаны с насилием, жестокостью и смертью? Именно такой сценарий компьютерной игры или мультика известен детям: когда выключается свет, милое существо Хагги-Вагги превращается в монстра, который пожирает детей.

Союз родителей «Вместе» и издание «Новые Известия» продолжают акцию «Монстры, вон из детской!». Мы против игрушек-монстров, против мультиков и компьютерных игр, которые пропагандируют насилие и смерть», - отмечают представители Союза родителей «Вместе».

Вот что советуют делать активисты организации:

  1. Родительский контроль в торговых точках. Снимаем мнение родителей об этих игрушках. Делаем фотоотчёты.
  2. Проводим опрос, выясняем мнение родителей об этих персонажах.
  3. Проводим одиночные пикеты в своем городе против игрушек-монстров и вечеринок с Хагги Вагги 30-31 июля, и в другие дни проведения «дискотеки».
  4. Выкладываем на своих страничках посты с пикетов, опросов и результат родительского контроля с хэштегом #МонстрыВонИзДетской. Ссылки на свои посты присылайте на почту rodsoyuz_vmeste@mail.ru
  5. Делаем и раздаём флаеры и листовки по акции «Монстры, вон из детской!»
  6. Массово звоним в Министерство культуры, Роспотребнадзор, прокуратуру вашего региона, директорам учреждений, где будет проходить вечеринка с Хагги Вагги. Спрашиваем про соответствие мероприятия № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  7. Обращаемся с запросами к Президенту РФ, в Министерство культуры, Роспотребнадзор, Министерство здравоохранения. Просим предоставить полную информацию о проводимых исследованиях на психологическую безопасность, а также особенностях воздействиях современных игрушек на детей. Шаблон запроса можете запросить по почте: rodsoyuz_vmeste@mail.ru.
  8. Обращаемся с жалобами на сомнительный ресурс, обнаруженный в сети или на телевидении; можно подать заявление через специальную форму в электронной приёмной. Помним о том, что Минкультуры России отвечает за оборот аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, а Роспотребнадзор следит за соответствием информационной продукции и указанных на ней сведений о классификации.
  9. Требуем проверить мультфильмы (указываете, какие именно) на соответствие №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который регламентирует информационный контент.

Согласно ст.7 № 436-ФЗ, запрещена демонстрация контента о болезни, смерти, катастроф, несчастных случаев, торжества зла над добром – для детей до 6 лет.

Согласно ст.8, № 436-ФЗ, запрещено распространение информации о продолжительном повествовании о болезни, демонстрация последствий несчастных случаев, любые сексуальные образы и поведение на аудиторию с 6 до 12 лет.

Согласно ст.9, №436-ФЗ, запрещено показывать сцены насилия с проявлением чувств жестокости, курение, алкоголь, сексуальные действия для аудитории с 12 до 16 лет.

10. На основании статьи 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» требуем предпринимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

"ТРЕНД НА САМОУНИЧТОЖЕНИЕ"

Новость о массовом проведении в России детских дискотек с персонажами Хагги Вагги и Кисси Мисси, а также моду на монстров в целом «Новым Известиям» прокомментировал известный блогер, писатель-футуролог, независимый эксперт в области искусственного интеллекта и проблем цифровизации Игорь Шнуренко (тг-канал "Убить Левиафана"):

“Связь моды на монстров, которая охватила детей, и того, что взрослые не усматривают в этом никакой проблемы, мне видится как всё-таки некий тренд на самоуничтожение - как цивилизации, так и отдельных людей. И, быть может, отчасти, даже как некая реакция на несколько лет социальной дистанции, навязанной обществу. И детей, и взрослых, по сути, заставляют следовать этому «отстранению», разрушающему естественные связи.

В России это было не очень заметно, а вот в США часть детей носит даже не одну маску, а сразу две-три, в Москве тоже изредка подобное можно увидеть. Таким образом, получается, что человек потерял своё «я», своё лицо. И в каждом видит врага, потому что ему сказали: подходить к другим людям нельзя, это опасно.

Реакция возникает логичная: в каждом человеке человек начинает "видеть монстра". В этом контексте в Хагги Вагги, пожалуй, даже проявляется какая-то личность. От "ближнего" сейчас нужно ожидать вот этих самых "зубов", а тут появился Хагги – он здесь, без всякой маски, и сразу - с "пастью".

И абсолютно понятно, чего от него ожидать, понятно, что он обнимет тебя, возможно, в последний раз в жизни, тут же вопьётся в горло...

Словом, на мой взгляд, всё это реакция на последние тренды современности, насильственно навязанные людям: соцдистанция, намордники, одиночество, потеря смысла жизни и, вызванная этим, общая тревога и агрессия. Всё это находит выражение в таких вот «игрушках»”.

ДЕНЬГИ НЕ ПАХНУТ

Всегда, посещая детский магазин, я расспрашиваю у продавцов, нравятся ли им самим такие игрушки, и почему, на их взгляд, подобное продают, ведь это очевидное преступление против детей.

Буквально на днях пообщалась с продавцом крохотного магазинчика в тульской глубинке. Сюда Хагги Вагги и персонажи из "Игры в кальмара" тоже успели дотянуть свои мерзкие лапки. Причём, стоимость огромного Хагги поражает - почти 2000 рублей.

Продавец призналась, что в ужасе от наплыва уродских игрушек, но (цитирую): "Хозяева видят, что Хагги-Вагги – я и название-то это с трудом запомнила! - активно покупают, потому и продолжают заказывать их. Вообще, не понимаю, что это за кошмарные игрушки такие пошли!

Почему Крокодил Гена и Чебурашка нынешним детям не нравятся? Но, знаете, во всём родители виноваты. Вот у меня был инсульт не так давно, я на себе испытала пользу воздействия так называемых интеллектуальных игр, мне и зять мой, он реаниматолог, говорит постоянно: "Мама, развивайте мозг, занимайтесь головой!"

Так вот, я часто родителям говорю: посмотрите, сколько у нас полезных развивающих игр интересных есть! Знаете, что они мне отвечают? «Да его (ребёнка) только смартфон интересует!» И это про двух- трёхлетних детей! Родители, вы что, совсем с ума посходили?!»…

«ОБНИМАЙ МЕНЯ ДО СМЕРТИ!»

«Проработав в сети развивающих игр восемь лет, могу подтвердить, что многим родителям проще всучить ребёнку гаджет, трендовую игрушку или вурдалака, только, чтобы отвязался. К счастью, много и сознательных родителей, которые обходят эту мерзость стороной и ни при каких условиях не купят. Только родители в ответе за то, во что играют их дети. …Будем надеяться, что тренд поменяется в позитивную сторону и зубастые покинут полки детских магазинов!», - написала мне в комментариях Таня П.

«Да большинство родителей пустоголовые! Очень рада тому, что у нас в садике воспитатели не разрешают с такими игрушками приходить, их забирают, а потом отдают родителям. Один мальчик пришёл с футболкой с Хагги-Вагги, игрушкой Сиреноголовым, сам весь зачуханный, сопли текут...

Спрашиваю, кто тебе такие игрушки покупает? Ответ: мама. А ты не боишься их? Нет, говорит, у меня дома ещё есть Веном. Ну что можно сказать, это тихий ужас. Ладно, продают их мерзавцы, все же знают (ну, лишь здравомыслящие взрослые) что нет у нас в государстве норм императивных, касающихся этики и эстетики детского товара!

Но себя в детстве вспомните, неужели кукла Чаки, украдкой увиденная в фильме, или Фредди Крюгер, да даже приведения из мультика - всё это вас не тревожило, и вы ночью не боялись: вдруг из-под кровати выскочит?! Бесят родители, их тупость. Дети адекватных родителей видят все эти игрушки у других детей, и ребёнок четырёх лет по-умному задаёт вопрос: «Мама, а зачем этому Лёше мама покупает таких страшных чудовищ?» Давайте подумаем, как же нам отвечать детям на этот вопрос?», - написала Элис.

Зная, что я занимаюсь темой «ужасных игрушек», одна моя знакомая, кстати, мастер-кукольник, прислала мне пост итальянского врача Микеллы Минаньо (Michela Mignano; фейсбук запрещён на территории России – прим. «НИ»). Привожу перевод.

«Важное уведомление для всех родителей детей от 2 до 6 лет. На днях я случайно заметила малыша, держащего в руках игрушку, как я сначала подумала, нормальную. Однако игрушка оказалась с зубами, что было очень странно. Этот ребёнок объяснил мне, что игрушка называется Хагги Вагги. Мне свойственно любопытство, особенно, когда дело касается детей и всего, что связано с их миром, и я решила исследовать эту тему в интернете. И была изумлена!

Ниже приведён текст, который сопровождает видео, продвигающее эту "ДОБРУЮ" плюшевую игрушку (на английском языке с итальянским переводом).

Хагги Вагги можно носить «в обнимку», на шее; если присмотреться к персонажу, у него на лапе заметна слеза. Всё это наглядно отображает смысл слов песенки: «Обнимай меня до смерти»!

Уважаемые родители, не будьте же так легкомысленны в отношении того, что предлагаете своим детям, в том числе – игрушек! В погоне за сиюминутной модой и популярными вещами, оставайтесь бдительными, внимательно изучайте всё: мультфильмы, сериалы, игры и тому подобное.

Дети - это губки, они впитывают всё, что их окружает и встречается на их пути. Те, кто ИСПОЛЬЗУЮТ детей как бесплатный «канал вещания» в своих целях, прекрасно знают это!

А ТЕПЕРЬ ТЕКСТ «ДОБРОЙ» ПЕСЕНКИ:

«Меня зовут Хагги Вагги,

Тело пушистое и нежное,

Не хочешь ли подойти, и обнять меня?

Обнимай меня днём и ночью.

Меня зовут Хагги Вагги,

Мои острые зубы оставляют тебя в крови.

Никогда не называй меня уродом.

Обнимай меня, пока не умрешь! (Есть различные версии, в том числе: «Обнимай меня, пока не лопнешь!», - прим. «НИ»)

Я знаю, где ты прячешься,

Ты скользишь вниз по вентиляционным отверстиям.

Разве ты не понмаешь, что я тебя найду?

Где бы ты ни бродил,

Куда бы ты ни пошёл,

В темноте жду я.

Выхода нет.

Разве ты не знаешь, что я сейчас нахожусь прямо за тобой?

Я ближе, чем ты думаешь.

Это моя фабрика,

Это мой дом.

Десять долгих лет я слонялся по этим коридорам,

Я жду здесь, в одиночестве…

Так что, не хочешь ли прийти и поиграть со мной?

Останься ненадолго.

Обещаю, я не буду кусаться сильно,

Просто поверь моей улыбке.

Меня зовут Хагги Вагги,

Рад, что ты пришел в Playtime,

Оставайся, пока ночь не станет днем,

Будем играть всю ночь напролет!

Меня зовут Хагги Вагги,

Хоть я и не голоден,

Я всё ещё хочу попробовать тебя.

Просто маленький кусочек!..»

Подпишитесь