Александр Белов
Известно, что в связи западными санкциями, введенными, в том числе, и в области авиаперевозок, Россия отказалась возвращать гражданские самолеты, взятые в аренду у лизинговых компаний. Разумеется, бизнесмены ищут возможности возместить понесенные убытки. В этой связи на сайте известной международной юридической компании
White & Case, которая обслуживает компании, правительства и финансовые учреждения, публикуется меморандум, посвящённый будущим судебным разбирательствам по поводу присвоенных российскими авиакомпаниями лизинговых самолётов.
В документе отмечается, что сумма убытков лизингодателей оценивается в 12-15 млрд дол. Меморандум также устанавливает, что европейские страховщики имеют право на суброгацию как к непосредственно присвоившим самолёты авиакомпаниям, так и к российскому государству по основаниям «косвенной и продолжающейся экспроприации и произвольных и дискриминационных ограничений в гражданском обороте».
Обращается внимание, что возмещение вреда должно происходить за счёт российского имущества за рубежом, что актуализирует процессы его установления: «Российские организации пытались ограничить раскрытие своих активов за пределами России, насколько это возможно».
W&C сообщают, что несколько судебных финансовых компаний уже выразили намерение финансировать страховые судебные процессы в отношении России и российских авиакомпаний, что говорит о перспективах взыскания ущерба и штрафов с российских налогоплательщиков как высоких.
Ранее White & Case представляла Россию в делах по искам бывших акционеров ЮКОСа к России, однако после февраля 2022 года разорвала все договоры с Россией.