Posted 26 июля 2022, 11:11
Published 26 июля 2022, 11:11
Modified 7 марта, 12:00
Updated 7 марта, 12:00
Отметим, что на протяжении последних лет более двух третей крупно- и среднетоннажного флота, который обеспечивает большую часть вылова, проводили ремонт на судоремонтных верфях за границе - порядка 400 наиболее современных и эффективных судов. Российские предприятия не имеют технической возможности для их ремонта.
Проблема возникла у рыбопромышленников, которые ведут добычу в Северном бассейне, в том числе и в Баренцевом море. По словам замдиректора группы «Норебо» Сергея Сенникова, судоремонтные предприятия должны быть в максимальном приближении к районам промысла, поэтому северный флот обслуживался в странах Европы.
- У Норвегии длинное побережье, поэтому там это проще сделать, и доставка запчастей в такие порты осуществляется быстрее. Те, кто ведет добычу в Северо-Восточной Атлантике и добывает, например, скумбрию и путасу, делали ремонт в Польше или других европейских странах, - объяснил Сенников.
Корабли Северного и Западного бассейнов ранее обслуживались в портах Норвегии, Финляндии, Польши, стран Балтии еще и потому, что на севере нет ни одного крупного гражданского судоремонтного предприятия.
Отметим, что рыбная продукция не попала под антироссийские санкции, однако суда могут лишь выгружать ее в портах. Зачастую отказы в обслуживании поступают из портов без объяснения причин.
Рыболовные суда обязаны каждый год проходить ремонт. Плохое техническое состояние флота может привести к уменьшению вылова. Если ремонт будет идти дольше, судно будет простаивать или и вовсе отказываться выйти на промысел.
Ранее, напомним, рыбопромышленники Приморского края опасаются срыва лососевой путины, которая начинается с 1 июня. Могут стать вступившие в силу требования по экологической госэкспертизе. Как сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на участников рынка, нормы технически невозможно выполнить.