Posted 25 июля 2022, 10:33

Published 25 июля 2022, 10:33

Modified 7 марта, 11:49

Updated 7 марта, 11:49

Бытовая техника в квартире

Потребители подали в суд на Bosch за невыполнение гарантийных обязательств

25 июля 2022, 10:33
Фото: Медиахолдинг1Mi. Бытовая техника в квартире
Российские потребители начали обращаться с исками против западных компаний, которые после введения санкций не выполняют гарантийные обязательства по обслуживанию техники и замене недоброкачественного товара.

Как сообщают «Известия», с иском к российским представителям немецкой фирмы Bosch в Химкинский городской суд обратилась Общественная потребительская инициатива (ОПИ).

Как отмечает Forbes со ссылкой на тексты исков, два российских представителя компании Bosch — ООО «Роберт Бош» и ООО «БСХ Бытовые приборы» — не выполняют гарантийные обязательства. Указанные фирмы импортируют в РФ автокомпоненты, садовую и бытовую технику, в том числе домашние электроприборы, холодильное и морозильное оборудование. За три года эти фирмы продали в России продукции на 250 млрд рублей. В цену продажи была заложена оплаченная российскими гражданами гарантийная и постгарантийная поддержка. Однако после начала военной спецоперации РФ на территории Украины и введения против РФ западных санкций гарантийного обслуживания покупатели лишились.

«Потребители обвинили Bosch в нарушении их прав: компании-представители не выполняют гарантийные обязательства, в том числе по замене недоброкачественного товара новым этой же марки», — заявили истцы.

В иске ОПИ требует признать действия Bosch незаконными. Среди прочего истцы настаивают на возобновлении импорта и производства товаров в количествах, необходимых для исполнения гарантийных обязательств.

По данным участников рынка, после введения санкций проблемная обстановка сложилась во многих потребительских сферах. Особенно плохо дела обстоят на рынке автозапчастей: у ряда дилеров из-за санкций закончились базовые детали, необходимые для проведения планового техобслуживания (ТО) гарантийных автомобилей, не говоря уже о деталях для аварийных ремонтов. Некоторые эксперты называют ситуацию в этой сфере близкой к катастрофе.

«На прошлой неделе я должен был проходить плановое ТО на свой автомобиль Hyuindai. Но ни в одном из ближайших автосалонов в радиусе 70 км сделать этого не смог: в наличии не оказалось элементарной мелочи — воздушных фильтров. Отыскать единственный фильтр удалось только в одном салоне в соседнем регионе. Пришлось ехать туда, убить целый день. При этом стоимость самого ТО существенно возросла. У меня возникло такое впечатление, что-ТО я прошел не на Hyuindai, а на Mercedes! Я уже не говорю о том, что новое лобовое стекло на мое авто по страховому случаю по КАСКО жду уже почти полгода — и никак не дождусь. Это, конечно, возмутительно, — рассказал корреспонденту «НИ» автовладелец из Костромы Дмитрий Смирнов.

Подпишитесь