Posted 20 июня 2022, 14:58
Published 20 июня 2022, 14:58
Modified 7 марта, 12:12
Updated 7 марта, 12:12
«Наше удивительное время характерно тем, что у нас умерла автомобильная промышленность и автомобильный ритейл, такое красивое слово. Помните, когда у нас ещё были продажи. Так вот, это называлось ритейлом, они тоже умерли.
Причём, цифры настолько неприличные, что уже давно ушли за отметку 80 %, и, в принципе, конечно, по индийскому пандемическому сценарию, стремятся к абсолютному нулю, то есть к 100 %, когда нет никакой продажи, нет никакого обслуживания, нет никакого авторынка и нет никакого производства автомобилей.
И вот эта ситуация, тем не менее, удивительна тем, что насыщена новостями. У нас, оказывается, очень много автомобильных новостей.
Притом, что автомобильная промышленность у нас вчера была, а сегодня её нет, и её не будет завтра.
Эти автомобильные новости удивительны ещё и тем, что принадлежат, конечно, официальным лицам самого высокого ранга.
В Санкт-Петербурге у нас произошёл Международный экономический форум, вызвавший, после того, как туда пригласили «Талибан»* (признан террористической организацией и запрещен в РФ), в принципе, даже не столько интерес, сколько истерический хохот.
Да, такого уровня экономического содействия, пожалуй, мы не удостаивались всей нацией никогда.
Примечательно, что на разогреве у ПМЭФ выступило несколько лиц, среди которых самым примечательным был, конечно, товарищ Чемезов, это «Ростех», совладелец «КамАза».
И он сказал, что «изоляция, в том числе технологическая, и попытка делать всё своими силами – путь в никуда. Россия должна оставаться частью глобального мира, где развитие невозможно без международных партнёрств».
И всё-таки, знаете, когда генерал рассказывает с вершины своих погон о том, что не может быть никакого импортозамещения, что это путь в никуда, это, как минимум, интересно.
Мы несостоятельны, как производители автомобилей, мы не обладаем технологиями, мы не обладаем квалификацией, мы - теперь уже – лишились кадров, мы над этим тоже долго работали, и всё равно именно автомобильная промышленность, в которой всё это требуется, провозглашена у нас «титульной».
В отчётах есть временные трудности, а не катастрофа. Но по возложенным к могилам и бюстам отраслей автопрома цветам, трудно сказать, что, оказывается, жива сама отрасль, покоящаяся под этим холмиком из живых гвоздик. А вывод на самом верху делается именно такой».
Целиком выпуск Сергея Асланяна можно посмотреть здесь.