Posted 18 июля 2022, 09:50
Published 18 июля 2022, 09:50
Modified 7 марта, 12:08
Updated 7 марта, 12:08
Иран уже обогащает до 60% урана, что намного превышает предел в 3,67% в соответствии с ядерной сделкой Тегерана с мировыми державами 2015 года. Как считают специалисты, уран с обогащением до 90% пригоден для изготовления ядерной бомбы.
В прошлом году министр разведки Ирана заявил, что давление Запада может подтолкнуть Тегеран к поиску ядерного оружия, разработку которого Хаменеи запретил фетвой, или религиозным указом, в начале 2000-х годов.
Заявление иранского представителя, естественно, услышали в Тель-Авиве. По сообщению Iton.TV, начальник штаба Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) генерал-лейтенант Авив Кохави сказал, что военным все же придется действовать против ядерной программы Ирана своими средствами.
«Подготовка тыла к войне - это задача, которую необходимо ускорить в ближайшее время, - предупредил Кохави. - ЦАХАЛ продолжает энергично готовиться к нападению на Иран и должен быть готов к любому развитию событий и любому сценарию. Подготовка военного варианта против иранской ядерной программы является нашим моральным долгом и вызовом национальной безопасности».
Ранее Иран заявлял, что перерабатывает уран только для использования в гражданской энергетике. Правда, в Тегеране и сегодня утверждают, что нарушения им международного соглашения будут обратимыми, если США отменят санкции и присоединятся к соглашению.
Камаль Харрази выступил на следующий день после того, как президент США Джо Байден завершил свою четырехдневную поездку в Израиль и Саудовскую Аравию, пообещав помешать Ирану «обзавестись ядерным оружием».
В 2018 году из соглашения в одностороннем порядке вышел президент США Дональд Трамп. Он посчитал соглашение несоответствующим американским интересам и заявил, что заключит новое. Однако Иран на новые условия пойти не пожелал и после выхода США из договора начал наращивать обогащение урана.
Как отмечает издание finam.ru, анкции США после выхода из соглашения серьезно ударили по национальной экономике Ирана. Иранские банки изолированы от внешнего мира, от SWIFT. В стране хронические проблемы с наличной твердой иностранной валютой, цена которой серьезно возросла в последние годы.
С 2018 по 2021 год Иран из-за санкций США потерял $1 триллион, в том числе $100 млрд. доходов от нефтяного экспорта.
Тем временем, непрямые переговоры между Ираном и администрацией президента Байдена, целью которых является возвращение Вашингтона и Тегерана в соответствие с ядерным пактом, зашли в тупик с марта 2022 года.
Харрази сказал, что Тегеран никогда не будет вести переговоры о своей ракетной программе и региональной политике, как того требуют Запад и его союзники на Ближнем Востоке. В Иране отстаивать сой суверенитет с оружием в руках – теперь уже ядерным.