Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные правозащитного проекта «Первый отдел», президент адвокатской палаты Удмуртии Дмитрий Талантов является защитником Сафронова по делу о государственной измене.
Ни журналист Сафронов, работавший в последнее время советником главы «Роскосмоса», ни адвокат Талантов не признают вины по предъявленным им обвинениям.
«Следственные действия прошли в пятницу, 1 июля», — говорится в сообщении.
Талантова задержали 28 июня в Ижевске и сразу доставили в Москву. Поводом к задержанию послужила его публикация в соцсети о действиях российских войск в Харькове, Мариуполе, Ирпене, Буче. По данным правозащитников, дело против адвоката возбуждено Следственным комитетом в Москве, однако задержали Талантова в Удмуртии.
Решением Черемушкинского суда Москвы от 29 июня Талантов был отправлен в СИЗО.
Талантов арестован на два месяца, до 23 августа. Защитник Талантова Павел Биянов сказал, что считает избранную для его подзащитного меру «чрезмерно жесткой». Коллеги Талантова возмутились фактом отправки адвоката под арест, и тем, что ему «за пять фраз в соцсетях» теперь грозит до десяти лет заключения. Многие правозащитники убеждены, что уголовное преследование людей за выражение мнений недопустимо, поскольку оно подрывает закрепленное в ст. 29 Конституции РФ право человека на свободу мысли и слова.
Как заявили в московском Следственном комитете, в апреле 2022 года адвокат на своей странице в одной из социальных сетей опубликовал «заведомо ложные сведения» о деятельности российских военнослужащих, участвующих в специальной военной операции на Украине.
Задержание и жесткий арест адвоката Талантова накануне суда над Сафроновым вызывают серьезные вопросы у правозащитников. Отмечалось, что следствие неоднократно пыталось склонить Сафронова пойти на сделку и признать вину, однако Сафронов, находящийся в СИЗО уже почти два года, категорически отвергает предъявленные ему обвинения и отказывается сотрудничать с силовиками.
Ранее следователи завели дело на другого адвоката Сафронова — Ивана Павлова. После того как Павлова объявили иноагентом и запретили ему пользоваться средствами связи и общаться с людьми, в том числе с его подзащитными, он больше не смог работать в России и был вынужден эмигрировать.