Как сообщает РБК, ссылаясь на исследование маркетингового агентства Sidorin Lab, в 20-х числах мая отмечался наиболее сильный всплеск продаж - число сообщений в неделю выросло с полутора до четырех тысяч. За минувший год было зафиксировано более 82 тысяч упоминаний брендов в комбинации с предложением продажи, 37% из которых пришлись на период после 1 марта.
В основном продают Adidas - 30%, Nike - 27%. Также на продажу выставляют товары Puma - 8% и Reebok - 5%. На кроссовки приходится 51% всех объявлений.
После спортивных товаров следуют товары массмаркета, хоть их число существенно и уступает спортивным. В этой категории больше всего товаров от Zara и H&M. При этом практически не получили распространение продажи ювелирных украшений, косметики и премиальной одежды.
Чаще других покупают брендовые вещи в Москве и области - 18%, Петербурге и Ленинградской области - 8%. На «ВКонтакте» пришлось 79% объявлений, Telegram - 13%, принадлежащие признанной в РФ экстремистской организацией Meta Instagram и Facebook - 4% и 3%, лишь 1% - на «Одноклассники».
Напомним, что о закрытии магазинов Zara стало известно 5 марта нынешнего года. В апреле гендиректор компании Inditex заявил о намерении «как можно скорее» вернуться на российский рынок. Он пообещал открыть магазины в России «как только позволят условия».
Ранее опрос показал, что 49% россиян не верят, что уход с российского рынка некоторых зарубежных организаций повлияет на их жизнь. 32% опрошенных ожидают ухудшений в связи с приостановкой деятельности этих компаний.