Posted 23 июня 2022, 12:22
Published 23 июня 2022, 12:22
Modified 7 марта, 12:10
Updated 7 марта, 12:10
Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу суда, требования истца Алексея Венедиктова отклонены в полном объеме.
По данным «Коммерсанта», в реестр СМИ-иноагентов, который ведет Минюст, Алексея Венедиктова внесли 22 апреля.
Для самого Венедиктова решение ведомства стало неожиданностью: редактор заявил, что у Минюста не было никаких оснований для внесения его в реестр, и пообещал оспорить решение в судебном порядке. При этом Венедиктов указал, что намерен добиваться отмены не только персональных санкций, но и планирует оспорить сам закон об иноагентах в Конституционном суде (КС).
Сайт радиостанции «Эхо Москвы» и само СМИ прекратили существование после начала военной спецоперации РФ на территории Украины. Они были официально ликвидированы 3 марта по решению совета директоров.
После внесения в реестр иноагентов Венедиктов вышел из состава учредителей журнала «Дилетант».
В начале июня выяснилось, что «иностранным финансированием», давшим повод для включения Венедиктова в ограничительный реестр, Минюст посчитал редакторскую зарплату в «Эхе Москвы» и дивиденды от выпуска исторического журнала «Дилетант».
Ранее оспорить закон об иноагентах в КС пыталась первая российская НКО, включенная в ограничительный реестр, — Костромской центр поддержки общественных инициатив. При содействии уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина Центр направил жалобу в КС, где указал, что закон об «иноагентах» нарушает сразу пять статей Конституции РФ: противоречит части 1-4 ст. 13, части 1-2 ст. 19, ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 32, ст. 45, части 1-2 ст. 46 и ч. 3 ст. 55 основного закона страны.
По мнению заявителей, оспариваемые нормы не удовлетворяют требованиям юридической ясности и непротиворечивости, дискриминируют участников НКО, нарушают презумпцию невиновности, посягают на достоинство личности и обязывают свидетельствовать против самого себя. Кроме того, нормы закона ограничивают свободу слова, права граждан на объединение и участие в управлении государством. В связи с этим заявители просили признать данные положения закона не соответствующими Конституции РФ.
Однако жалоба костромичей в КС была отклонена. Безуспешными оказались судебные тяжбы и большинства других фигурантов расширяющегося реестра «иноагентов».