Эту неприятную новость сообщает агентство Bloomberg. Британская сеть супермаркетов Iceland, заявившая о полном отказе от использования пальмового масла в своих товарах в 2018 году, вновь решила использовать его в 25 товарах своего бренда – от чипсов до шампуней.
Пальмовое масло популярно у производителей из-за относительно невысокой цены. Однако, универсальный продукт, получаемый из масличной пальмы, может привести к проблемам со здоровьем в случае его переизбытка в рационе, а производство пальмового масла уже повлияло на вырубку 45% тропических лесов в Юго-Восточной Азии, включая среду обитания исчезающих видов орангутанов. Поэтому многие потребители выбирают масло подсолнечника, считая его более экологичным и менее вредным.
Россия и Украина считаются одними из лидеров в экспорте зерновых, на их долю приходилось 65% всего подсолнечного масла, 25% пшеницы, 20% ячменя и 18% кукурузы. Военный конфликт двух стран спровоцировал задержки сбора урожая, резкое увеличение стоимости удобрений и логистические проблемы, в результате чего цены на продукты питания повысились во всем мире, пишет канал «Вечерний телеграмъ».
Как известно, еще в апреле этого года правительства Индонезии, Индии и Аргентины постановили ограничить экспорт, в том числе и пальмового масла, чтобы защитить собственные продуктовые запасы, еще больше сокращая доступность ингредиентов из основного рациона – пшеницы, сахара и растительного масла.
«Обязательства в области устойчивого развития отходят на второй план по сравнению с продовольственной и энергетической безопасностью», — говорит директор компании Sustainable Fitch, специализирующейся на аналитике устойчивого развития, Аурелия Бритш.