Российские производители чая и кофе почти полностью импортируют сырье для их производства.
- Сейчас всех беспокоит, как будут складываться поставки. Я бы говорил, что в очень краткосрочной перспективе ситуация напряженная, но пока управляемая, но в ближайшие месяц-два мы ожидаем серьезной турбулентности, - говорит Чантурия.
В связи с санкциями «заузились» транспортные коридоры и выросли сроки доставки, появились требования полной предоплаты. В марте и апреле зафиксировано падение по плановому импорту вдвое.
- Пока ситуация в сетях оценивается как очень радужная, потому что там достаточно продукции, у производителей тоже пока есть складские запасы благодаря тому, что производство сконцентрировано в России, сказал Чантурия и отметил, что до трех четвертей кофе и до 95% чая, которые продаются в России, и производятся, и упаковываются внутри страны.
В апреле стало известно, что владелец итальянских кофейных брендов Lavazza, Carte Noire, Merrild и Kicking Horse заявил о том, что временно приостанавливает свою деятельность на территории России и Украины. Решение об уходе с российского рынка было принято, несмотря на то, что по итогам 2021–2022 финансового года чистая прибыль Lavazza в России выросла в 1,4 раза - до 105 млн. евро.