«На совещании с членами кабмина Путин поручил правительству утвердить план дорожного строительства на пять лет.
Финансирование: 13 триллионов рублей. Вообще-то, это годовой бюджет нашей страны, здесь он размазан на пять лет. И это, конечно, говорит о неиссякаемом богатстве нашей страны и о неукротимости намерений нашего президента.
А перед этим у нас в 2019 году случился национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Тот самый удивительный филькин документ, в котором вдруг замелькала в качестве упоминания – но неофициально декларированной цели – нулевая смертность.
Причём документ, во-первых, имеет статус национального проекта, то есть это не Федеральная целевая программа, это на ступеньку выше. Это когда вся нация сплотилась вокруг – в данном случае, вокруг президента, асфальтоукладчика и откатов, которые обещаны бенефициарам. Простите, это оценочное суждение.
И вот та самая Федеральная целевая программа, которая, с одной стороны, с 2019 года до 2024 и где-то как-то она до 2030-го, до 2034-го, она у нас национальный проект, она у нас с нулевой смертностью… У этого нацпроекта были особенности.
Бюджет: 4,7 трлн рублей. И когда эти деньги только начали добывать, стало понятно, что взять их неоткуда.
А это всё-таки элемент сплочения нации вокруг асфальтоукладчика, это национальный проект. А денег нет. Откуда их взять?
И вот тогда прозвучало официально принятое решение, о котором нас, на всякий случай, не очень гласно, уведомили: повысить акцизы, на топливо, в первую очередь.
Вот почему у нас сейчас при колебании стоимости барреля нефти и курса доллара, в очередной раз недоумённый вопрос повисает в воздухе: с какой стати бензин только дорожает и никак не дешевеет?
А вот потому что нужно 4,7 трлн рублей на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Особенность этого нацпроекта в том, что в нём не предусмотрено строительство ни одного сантиметра новых дорог.
Весь национальный проект, вся суть этих 4,7 трлн рублей в покупке камер. У нас будут на 4,7 трлн рублей закуплены камеры по выгрызанию из кошельков водителей денег на этот самый национальный проект. И – реконструкция. Новых дорог – ноль.
Когда эта безумная затея обрела форму документа и стало понятно, что денег нет, и под неё необходимо выколотить, выдрать, выгрызть их из людей, спустив с них седьмую шкуру, тут же появились концессионеры и пошли разговоры о том, что, да-да-да, в концессию, в долевое партнёрство – государственное и частное…»
Целиком комментарий Сергея Асланяна можно посмотреть здесь.