По результатам опроса ВЦИОМ, лишь 9% граждан с той или иной периодичностью пользуются электросамокатами, а больше всего среди них молодежи. Им пользуются 27% респонденты в возрасте 18–24 года и 20% россиян в возрасте 25–34 лет. Наибольший интерес к электросамокатам проявляют жители городов-миллионников (14%), в то время как у жителей сел популярность гаджета существенно ниже — 4%. Больше всего самокатчиков в Уральском федеральном округе (16%). Там же чаще считают, что электросамокаты становятся причиной дорожных происшествий (12%).
«Россиянам предложили оценить важность правил, регулирующих вождение электросамокатов. Каждый второй полагает, что в первую очередь следует ограничить скорость передвижения на самокатах (48%). Наиболее актуальной эта мера кажется жителям обеих столиц (56%). Предложение Минтранса запретить водителям электросамокатов разгоняться быстрее 25 км/ч поддержали 82% россиян, не поддержали — 14%», — говорится в отчете ВЦИОМ.
Среди других предложенных мер регулирования движения на электросамокатах россияне чаще выбирали ограничение возраста (41%), а среди респондентов в возрасте 18-34 лет этот вариант занял первое место (18–24 лет — 57%, 25–34 лет — 48%). Треть граждан (33%) поддержали запрет езды на тротуарах и пешеходных зонах, а четверть россиян (24%, среди респондентов в возрасте 18–24 лет — 40%) согласна обязать виновника ДТП выплачивать компенсацию в случае причинения ущерба. Каждый пятый опрошенный (21%) считает целесообразным создать отдельную категорию прав для вождения электросамокатов. Наименее популярный вариант у россиян — ограничение максимального веса гаджета. За это проголосовали всего 2%.
В опросе ВЦИОМ приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет в разных регионах России. Опрос проводился методом телефонного интервью.