Posted 26 мая 2022, 13:52

Published 26 мая 2022, 13:52

Modified 7 марта, 12:10

Updated 7 марта, 12:10

ВЦИОМ: 70% россиян не опасаются массового дефицита товаров

26 мая 2022, 13:52
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 24 мая провел опрос, согласно результатам которого 70% граждан скорее не опасаются массового дефицита товаров в стране. Противоположную точку зрения выразили 28% опрошенных. Исследователи также поинтересовались у россиян отношением к импортозамещению.

По результатам опроса ВЦИОМ, 69% россиян считают, что российские компании смогут заменить ушедших с рынка зарубежных производителей, а 27% — что не смогут.

«Россияне в подавляющем большинстве полагают, что российские производители скорее смогут заменить зарубежные фирмы в сегментах производства продуктов питания (94%), предметов гигиены (91%), бытовой химии (90%), строительных и отделочных материалов (86%)», — отмечают исследователи.

Респонденты также верят в возможность импортозамещения в производстве медикаментов, о чем сообщили 69% опрошенных (не верят 24%). По мнению граждан, Россия может перейти на импортозамещение в авиационной отрасли (66% против 22%) и изготовлении промышленного оборудования (63% против 29%). В возможности перехода на медицинское оборудование отечественного производства верят 55% россиян, а 34% считают это скорее невозможно.

По мнению граждан, возможно замещение в производстве бытовой техники и электроники, в чем убеждены 54% (34% в это не верят). 50% россиян скорее согласны с тем, что в стране удастся наладить импортозамещение автомобилей и запчастей, но 40% граждан считают это скорее невозможным.

«В случае выбора продуктов российского или зарубежного производства при условии равной цены граждане чаще ориентированы на выбор отечественного продукта (67%), скорее импортный товар выберут 18%. В вопросе качества российский производитель также выигрывает, по мнению 56%; каждый пятый считает импортные продукты более качественными (22%)», — сообщили социологи.

В исследовании приняли участие 1600 граждан возрастом от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью.

Подпишитесь