«Ошеломляющая новость, мириться с которой невозможно: автомобили в России – самые дорогие в мире.
Так нам и надо, это расплата. Это закулиса, это трагедия. Но на самом деле ценообразование, которое является основой нашей трагедии сегодняшнего дня, оно кем определяется?
Для патриота – понятно, это просто злая Америка взяла, и нам напакостила. А для людей, которые более-менее соображают в экономике, отправной точкой цены является то же самое, что в нашей стране определяет абсолютно все остальные, например, тарифы.
Как у нас вычисляется стартовая стоимость полиса ОСАГО, как у нас определяется стоимость литра бензина, как у нас определяется стоимость киловатт часа электроэнергии, как у нас определяется стоимость того или иного товара, в данном случае, автомобиля, откуда берётся изначальная цифра?
В России цифра на автомобиль, на еду, на ЖКХ, на киловатт-час, на литр бензина берётся всегда из одного и того же места: она всегда берётся с потолка.
Она продиктована только чувством классового чутья, личной неприязнью, жадностью, а также – «сойдёт или не сойдёт»? За это мне что будет? Ну, слушайте, сойдёт, ну, ладно, нормально.
И, конечно, игроков, желающих по сценарию «да ладно, вот сколько захотим – столько и назначим, и пусть платят!», - много.
В целом, главным, как всегда, является государство. Но конкретно в автомобилях привезённых в нашу страну, у нас есть ещё те, которые производятся, все в совокупности сборы – это 25 %, ну, 24 9%, это весомая добавка, но не основополагающая, чтобы мы оказались рекордсменами планеты Земля.
Это не разовая ситуация. Hyundai Solaris, наш родной, наше всё, китайский Solaris, который до недавнего времени делали для нас, в России, эта машина из Китая, Solaris, в Европе не существует. Похожая машина с другим названием – Accent, вроде, в природе есть, но наш Solaris, это китайский. Он такой вот первородный, который в двух странах. В стабильной экономике Китая, и в нашей, в которой цена берётся с потолка.
Solaris - это отправная точка разговора, в Китае он стоит 11 000 долларов. В США то, что называется «Акцент», по начинке похоже на 16 000 долларов. В России – 24 700 долларов.
Помните, почём мы продаём киловатт-час электроэнергии китайцам? В три раза дешевле, чем себе. Чтобы русский сдох и надорвался, а китаец благоденствовал.
Поэтому китайцы прекрасно понимают, что в России очень важно, чтобы русским жилось плохо, они цены на свой продукт, который здесь собирается корейскими якобы инженерами, русскими руками, из китайских комплектующих, были такими же, как и полагается в отношении к русским.
Если Китаю в три раза дешевле обходится тот же пресловутый киловатт-час электроэнергии, то почему бы, например, и автомобиль бы тот же самый не стоил бы дешевле?
А для русских киловатт-час электроэнергии стоит в три раза дороже, чем для китайца, поэтому получить Hyundai тоже можно в три раза дороже».
Целиком выпуск Сергея Асланяна можно посмотреть здесь.