Как сообщает Reuters со ссылкой на заявление официального представителя МВД Германии, льготы при получении немецких виз предусмотрены для сотрудников НКО, правозащитников, журналистов, ученых, а также граждан, проявляющих активность в сфере защиты прав человека.
Им разрешат находиться в Германии более 90 дней — предельного срока, разрешенного для туристов, посещающих страны шенгенской зоны, отмечает «Коммерсант».
Точное количество граждан РФ, которые смогут воспользоваться льготным режимом получения виз, пока не называется.
Ранее стало известно, что власти ФРГ также намерены снизить визовые требования для российских IT-специалистов. Льгота коснется россиян, работающих в немецких компаниях и получающих зарплату от €44 тыс. в год.
Специалистам в сфере компьютерных технологий хотят отменить обязательную процедуру индивидуальной оценки заявления на получение визы, которая оформляется через департамент занятости.
После начала военной спецоперации РФ на территории Украины германские визы получили уже 600 высококвалифицированных специалистов из РФ.
Наряду с программистами власти Германии планируют приглашать в страну и российских журналистов. По эгидой Министерства культуры ФРГ уже составлен список из 70 сотрудников российских СМИ, которые получат гуманитарную визу.
Массовая эмиграция правозащитников, журналистов и гражданских активистов из России началась после ужесточения блокировок в интернете, объявления военной спецоперации РФ на территории Украины и внесения корректив в российское законодательство об «иноагентах» и «фейках».
Наиболее существенным новшеством стало введение и ужесточение ответственности за «дискредитацию» действий российских Вооруженных Сил, привлекаемых к проведению военной спецоперации на Украине.
Согласно нововведениям в ст. 207.3 УК РФ, за «дискредитацию» армии, предполагающую «публичное распространение заведомо ложной информации», виновным грозит лишение свободы на срок до 15 лет. Сотрудники многих СМИ заявили, что в таких условиях работа журналистов в России становится «запредельно опасной». Ряд редакций были вынуждены полностью прекратить работу в РФ либо релоцировать свои творческие коллективы за рубеж.