Posted 24 мая 2022, 14:56
Published 24 мая 2022, 14:56
Modified 7 марта, 12:12
Updated 7 марта, 12:12
«Я не был зрителем программы «Куклы». Я понимаю, что это смелая и талантливая передача, но вот не я зритель этой программы. Объясню, почему.
У меня с сатирой… Я когда-то декларировал, что мы (с Ильёй Олейниковым, - прим. «НИ») занимались не сатирой, потому что в ней очень много сиюминутного, что требует знания реалий, вот того сегодняшнего, что завтра уже будет неактуально… Проходит десять лет… И? Я вот недавно «Куклы» посмотрел, и вообще не понял, кто кому дядя, о чём шутят? Это очень хорошая штука, но здесь, сегодня, сейчас. Они как бы не «плюют в вечность».
А мы снимали всё-таки человеческие истории, человеческие. Чтобы люди по другим вещам вспоминали время и идентифицировали себя в том времени. И понимали, над чем мы смеялись, что мы любили, что мы ели, как мы общались, во что были одеты и так далее.
И когда я сейчас пересматриваю «Городок», крайне редко, я понимаю, что «Городок» тоже был сатирической передачей, именно в силу того, что сегодня я бы не мог снять.
Но я очень часто стал получать (фрагменты «Городка) на телефон, его стали резать для тик-тока. Там стали появляться минутные, двухминутные сюжеты и очень часто получаю по соцсетям, не как Стоянов, а просто, по рассылке. И часто вижу в интернете. Значит, «Городок» сохраняет актуальность.
Я есть в Инстаграме (принадлежит компании Meta, чья деятельность в России признана экстремистской - прим. "НИ"), я есть в ютьюбе, но я не действующий персонаж тик-тока. Я зритель, пока. Я пока такой оценивающий человек.
Думаю, мне очень бы легко там было. Потому что у меня слишком много материала, который укладывается в минутный формат.
Когда говорят, что новая реальность – а в чём она новая? Умение концентрированно выразить, скажем, что-то смешное?...
И это пока плохо монетизируется. Да я шучу!
Я и деньги – это отдельная песня. Я когда-то Илюху (речь о коллеге по проекту «Городок» Илье Олейникове – прим. «НИ») спросил: «Илюша, ну, ёлки-палки, мы с тобой всю жизнь одинаково получаем, иногда я больше, почему у тебя вот это, это, это?... А он мне – реже машины менять нужно!
Все режиссёры, которые рискнули со мной работать (любимые), они же меня взяли «вопреки».
Я же знаю, как это всё раньше происходило. Ну, допустим, сейчас я там что-то доказал, а когда был только «Городок»… Ну, я знаю, через что им приходилось пройти.
Вот они приходили в какую-то компанию, или к инвесторам, или на канал, и говорили: «Мы будем снимать кино!» А вот этого кто будет играть, спрашивают. «Мы бы хотели Стоянова». Да нет… Ну, она замечательный артист, но, ребята, у вас тут серьёзная роль… И что, зритель будет сидеть, и ждать, когда ржать? А если не ржать, значит, мы его обманули? Да нет, ну, это "кривляканье" будет, этот юмор, это всё... И вот они всё равно… Первым был – Тигран, вторым – Михалков, третьим – Дима Месхиев, и так далее. И количество этих режиссёров, к счастью, увеличилось до 15 человек. У меня их не так много».
Целиком интервью с Юрием Стояновым можно посмотреть здесь.