Сергей Асланян о возрождении «Москвича»: «Вспомнить былое – и угомониться»

23 мая 2022, 19:11
Журналист, автоэксперт Сергей Асланян на своём ютуб-канале сравнил "АвтоВАЗ" и Запорожский автозавод, дав оценку шансам произвести новый «Москвич».

«21 мая на заводе «Москвич», он же - Renault-Москва, состоялся флешмоб, туда собрались клубники. Приехали люди, у которых во владении по сю пору старенький "Москвич", довольно часто неплохо отреставрированный. Достаточно было одного раза насмотреться на все эти автомобили, чтобы вспомнить былое, и угомониться. Всё, достаточно!

И не надо угрожать нам, что вы действительно возродите эту машину!

Сама по себе тенденция, конечно, ужасна. Речь идёт о том, что у нас хотят возродить комсомол; кажется, у нас уже потихонечку начинают возрождаться особые тройки НКВД, и у нас вот тут вот, видите ли, эксгумированный труп «Москвича» вот-вот возродят… И если так дальше пойдёт, то мы с вами… То мы с вами – что?

А что случилось с Запорожским автозаводом? Запорожский автозавод превратился в европейское предприятие. Долгие годы сотрудничества с General motors, с Chevrolet, с Opel и впитывание культуры производства привели "ЗАЗ" к совершенно чудовищным результатам, и он ни в коей мере не может потакать нашей версии патриотизма.

Мы точно знаем, что наш патриот - это такой тупой мужлан, в кирзе, который родину любит так, что аж тельник на груди хрустит, и если кто-то здесь, вокруг какой-то чуть другой, значит, сразу ему в морду сапогом, потому что не патриот, Родину не любит.

И вот тут – родину любить, во что бы то ни стало, а тут у нас - Запорожский автозавод, который европейский.

На запорожский завод не берут людей курящих, на всей территории завода не курят; территория завода чрезвычайно ухожена. Пять вице-президентов. В какой-то момент вице-президент по качеству получает докладную записку о том, что по покраске 12 % брака, катастрофа: мусор какой-то в воздухе. Экспертный совет, в чём дело? Мы воздух берём из города, воздух грязный, что мы можем сделать?

12 % брака это недопустимо, значит, мы должны очистить территорию завода. Но что это значит, если он находится не в самой стерильной обстановке?

Работаем, засучив рукава, перекладываем бордюры, опускаем газон ниже, чем уровень бордюра, асфальтируем всё, нигде ни одной соринки, ни одной помойки. И процент брака снизился до 0,5%. «Но ведь это же всё равно брак, а должен быть «0»», - ответил мне этот человек, когда я с ним разговаривал. …Вот это подход!

Почему у этих пяти вице-президентов такой подход? Абсолютно все пять вице-президентов выросли из слесарей первого разряда. Для тех, кто не жил при советской власти, напомню: это низший разряд, высшая квалификация - это шестой разряд.

И вот когда ты растёшь вместе со своим заводом и дорастаешь до вице-президента по качеству, для тебя 0,5 % это рана на сердце, а для всех остальных людей, которые работают на автозаводе, это родной дом. Они из дома приносят цветы, у них рядом со станками, оборудованием и на конвейере стоят цветы из дома. Эти люди не уходят с предприятия, они туда пришли, и остались.

На этом заводе западные технологии, совершенно несвойственный нам подход. Там не нужно говорить о патриотизме при помощи кирзового сапога. Там люди счастливы работать. А модельная линейка такова, чтобы не быть заложниками абсолютно у всех, поэтому там и GM, и корейцы, и китайцы и, конечно, огромное количество точек пересечения с Россией.

«АвтоВАЗ» же теперь уже публично декларируется как предприятие, от которого не ждут автомобилей, от которого не ждут технологий, качества, прорыва, современности.

С таким персоналом, с людьми, которые сделали «Приору», которые занимались битвой с дальнобойщиками, «АвтоВАЗ» превращается в обычную совковую контору по распилу бюджета.

На «АвтоВАЗе» самый ценный человек это Ильинский, пиаровец, который будет объяснять, почему «не получилось». Это он будет обязан отмазывать весь этот гешефт, рассказывая, куда всё девалось? Вот тут от Серёжи Ильинского потребуется талант…

Да, оценочное суждение… Но – перспективы… Ой, какие перспективы у нашего автопрома!»

Целиком эфир Сергея Асланяна можно посмотреть здесь.

#Аналитика #Автомобиль #Россияне #Россия #Авто #Украина #Автопром #АвтоВАЗ
Подпишитесь