Posted 19 мая 2022, 12:18

Published 19 мая 2022, 12:18

Modified 7 марта, 12:17

Updated 7 марта, 12:17

"Москвич" по имени JAC? Что будут собирать в столице вместо ушедших "Рено"

19 мая 2022, 12:18
Похоже, туман таинственности в патриотических мантрах о возрождении любимого всеми чиновниками "Москвича" на столичном заводе "Рено" развеивается вполне ожидаемыми прогнозами: никакого российского авто собирать, конечно, не будут. В Москву приедет китайская компания JAC со своими готовыми моделями.

Сергей Львов

Эту новость сегодня выдали уважаемые "Ведомости" со ссылкой на двух собеседников, знакомых с планами КАМАЗа, который так же участвует в реанимации реношного завода в Москве.

"Вместо моделей Renault в Москве на мощностях бывшего завода «Рено Россия» могут начать собирать китайские электромобили под маркой «Москвич». К концу года здесь планируется начать производство автомобилей с обычными двигателями, а позже перейти на электромобили, пишут «Ведомости».

Однако официальные представители «Камаза» и мэрии Москвы от комментариев отказались. Представитель Минпромторга сказал «Ведомостям», что концепция производства на заводе «Москвич» (бывший «Рено Россия») будет представлена в ближайшее время правительством Москвы. По словам одного из собеседников, «Камаз» ведет переговоры со своим нынешним партнером, автоконцерном JAC, а столичные власти прорабатывают сотрудничество с другим китайским автопроизводителем. Принципиальное решение по модели для производства пока не принято, отметили собеседники газеты.

Но что бы там ни получилось в итоге, а наш прогноз по поводу того, что никакой новый российский автомобиль в нынешних реалиях создать невозможно, оправдывается на 100 процентов. Речь идет лишь о выборе между китайскими партнерами и моделями. Так что можно представить, какие именно машины окажутся на конвейере.

Если брать КАМАЗ с планами выпускать "электрички", то уже сейчас JAC предлагает в России компактный электрокроссовер с труднопроизносимым названием iEV7S I.

Машинка очень похожа по размерам на популярную в народу Хёндэ Крета. Но вот остальные характеристики весьма и весьма спорные, особенно для недоверчивого к электрокарам российского покупателя.

Ресурса 116-сильного двигателя хватает всего на 280 "паспортных" километров. Это значит, что зимой или при частых ускорениях машинка больше 200 км вряд ли проедет, а зарядных станций на просторах РФ почти нету. Да и заряжаются аккумуляторы целых 7 часов.

В отличие от Теслы, разгон до 100 км/час на редкость вялый - больше 11 секунд, а максимальная скорость всего-то 130 км/час.

Зато цена способна удивить россиян - от 2 млн 800 тысяч рублей.

Впрочем, с ценами на сегодняшнем авторынке - полная чехарда. Даже у официальных дилеров JAC в разных городах может разниться в 1,5-2 раза. При этом никаких объективных данных по надежности, долговечности и безопасности своих авто китайцы не предоставляют. Независимых тестов на "электричку" от JAC найти не удалось.

Нужен ли такой автомобиль российскому потребителю? Стоит ли его собирать на КАМАЗе, а потом и в Москве? Боюсь, что на эти вопросы ясных ответов нет.

Более успешной представляется судьба другой модели от JAC - лифтбэка J7. Он больше всего может ассоциироваться с Москвичем-2141 - и по размерам, и по мощности бензинового мотора в 136 л.с.

«Самый красивый JAC», по признанию многих авторитетных автоэкспертов, своим эффектным обликом обязан интернациональной команде стилистов во главе с итальянским дизайнером Даниэлем Гальоне." - сообщается в пресс-релизе производителя.

Ну да, Гальоне хорошо скопировал решетку радиатора от "Мазерати" и контуры задней части от БМВ Х6. В остальном машина мало чем отличается от дизайна ее современных аналогов Киа или Хёндэ. Несмотря на "люксовую" претенциозность кузова, салон у нее более чем ординарный. Вставки из черного пластика под черное дерево обрамляют скучнейшую клеенку кресел.

Понятно, что выдающихся ходовых качеств у лифтбэка нет. Полуторалитровый турбо-мотор разгоняет машину до 170 км, скорость разгона до 100 км в паспорте не указана (наверное, постеснялись). В базе предлагается 6-ступенчатая механика, а в самом дорогом варианте - вариатор. АКПП нет ни в каких версиях.

Но хорошо есть каталитический нейтрализатор и нормы выхлопа по Евро-5! Будет жаль, если, следуя новым нормам от российских властей, наши производители пожертвуют здоровье граждан ради удешевления конструкции.

Опять же не очень ясно, можно ли будет использовать Джей-7 в такси и каршеринге? Насколько надежен этот авто в режиме коммерческого использования?

Что касается цены, то базовую версию J7 тверской дилер китайцев продает сейчас за 1 млн 930 тысяч рублей, тогда как в Москве есть варианты на 400 тысяч дешевле.

Кроме того, в линейке JAC есть еще три разноразмерных кроссовера. Но называть их "Москвичами" во имя светлого прошлого АЗЛК, который никогда не выпускал внедорожники, как-то язык не поворачивается.

Подпишитесь