Как сообщает агентство Reuters, в Северной Корее, видимо, надеялись на то, что границы страны «на замке» и людям ничего не угрожает. Самое поразительное, что, несмотря на острую нехватку специальных медицинских препаратов, власти КНДР отказались от международной помощи с вакцинацией. А ведь соседний Китай предлагал поставить вакцины Sinovac Biotech. И это притом, что всем известно - в мире от коронавируса погибл более 6 000 000 человек.
Пробы, взятые 8 мая у граждан в Пхеньяне, которые испытывали лихорадку, показали наличие вируса Omicron, также известного как BA.2.
Об этом немедленно доложили Ким Чен Ыну. На заседании политбюро, срочно созванном на рассвете, было принято решение о введении «строжайшего» локдауна по всей стране и «мобилизации чрезвычайных резервных медикаментов».
Как отметило агентство ЦТАК, руководители Трудовой партии Кореи раскритиковали «недостаточную осведомленность, вялость, безответственность и некомпетентность» чиновников от медицины.
Государственное телевидение показало «любимого руководителя», присутствующего на заседании политбюро в одноразовой маске для лица. Хотя до этого все, кроме Ким Чен Ына, носили защитные перчатки и маски.
Северная Корея, пишет Reuters, никогда официально не подтверждала инфекцию COVID-19 на своей территории. Однако специалисты ВОЗ предупреждали, что, несмотря на полную изоляцию страны от внешнего мира, чиновники и дипломаты все же посещают Китай и другие страны и поэтому опасность проникновение коронавируса в КНДР исключать нельзя.
Интересно, что «враждебный Юг» готов сделать все, чтобы прекратить панику и спасти людей на севере Корейского полуострова. Новый президент Южной Кореи Юн Сук Ель заявил, что не будет связывать оказание срочной гуманитарной помощи с политической ситуацией в стране чучхе.
Профессор Ян Му Джин из Университета северокорейских исследований в Сеуле считает, что срочный созыв Кимом заседания политбюро на рассвете может быть косвенным призывом к международному сообществу о срочной помощи.